Киселёва Светлана Андреевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в младшей группе «И суп овощной оказался не плох»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 2005
г. Москва
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности во 2 младшей группе
на тему : «И суп овощной оказался не плох»
Подготовила: воспитатель
Киселёва С. А
Москва 2020
Цель: Формировать представления об овощах, умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в речевом суждении.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в младшей группе „И суп овощной оказался не плох“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Суп, борщ
- Темочки
-учить детей внимательно слушать и понимать не большое по объему художественное произведение, помочь детям понять его содержание. ;
-закрепить знания детей об овощах; учить называть их правильно, какой формы и цвета;
- выполнять несложные действия к сюжету (мешать, резать, капать, поливать, находить только те овощи, которые нужны для супа);
-воспитывать интерес к занятию и любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудования:
- кастрюля, муляжи овощей в корзинке, доска, нож, овощи.
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят на ковре полукругом. Посередине стоит стол, на столе стоит кастрюля с половником. Входит хозяйка.
Воспитатель (хозяйка) : Здравствуйте, ребята.
Ответы детей: Здравствуйте
Воспитатель: Я хозяйка этого дома! Посмотрите, что я принесла вам в корзинке! (Показывает детям корзинку с овощами и спрашивает : «Отгадайте поскорей, что в корзиночке моей?»)
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят? Помидор
Семьдесят одёжек
Все без застёжек. Капуста
Он совсем – совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец
Ну, конечно, это…. Огурец
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. Морковь
Сидит дед
В шубы одет.
Кто его раздевает-
Тот слёзы проливает. Лук
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение и скажите, что принесла с базара хозяйка? Во время чтения, воспитатель вытаскивает из своей корзинки и выкладывает на стол овощи, которые указаны в стихотворении.
ОВОЩИ. Ю. Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: Что принесла хозяйка с базара?
Ответы Детей: морковка, картошка, капуста, горох, петрушка, свекла.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны.
А теперь давайте рассмотрим наши овощи и посмотрим, какой они формы. Воспитатель по- одному вызывает детей, а дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А что нужно, чтобы овощи выросли вкусными, большими, красивыми? А где растут овощи?.
Ответы детей: Поливать овощи, следить за землей. Растут овощи на грядке.
Воспитатель: А теперь немножко разомнемся и сходим в огород. Все вставайте врассыпную.
Физкультминутка:
Мы лопаты взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою теплой поливали.
(Дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но теперь нам нужно сварить суп на обед. Но вот досада. Мне нужна ваша помощь.
На столе лежит много овощей и фруктов. В кастрюлю, в которой будет вариться наш суп, мы добавим только те овощи, которые пригодятся для супа. Воспитатель подзывает детей, и дети выбирают нужные овощи и кладут в кастрюлю.
Воспитатель: А суп овощной оказался неплох!
Отличный ребята приготовили обед. Спасибо вам за вашу помощь. А мне пора ехать на мою ферму. До свидания.