Юлия Титова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе
«Любимые сказки»
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Материал и оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», гуашь желтого цвета, кисть альбомного листа для рисования с нарисованным контуром яйца, стаканчик-непроливайка, клеенки на стол.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. (Коробка- посылка)
Я знаю вы любите игры
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные СКАЗКИ
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Я тоже очень люблю сказки. И в этом году мы с вами прочитали много сказок.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать? (Да)
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- «Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился»
Воспитатель: Кто покатился по дорожке? (Колобок)
Воспитатель: Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
Воспитатель: Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: А какая лиса по характеру (хитрая)
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки)
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт? Чтобы узнать нам нужно загадку разгадать
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
(Курочка Ряба)
Воспитатель: Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
В домике живут герои сказки «Курочка Ряба» (Курочка, Дед, Баба, мышка)
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .
- Что же делать? Давайте нарисуем Дедке и Бабке золотое яичко.
Рисование
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Это репка)
Воспитатель: правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. ИГРА!
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
- Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем) .
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
«В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)»
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто первым заселился в Теремок (Мышка-норушка)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши.)
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся.)
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.