МААМ-картинки

«Художники с пеленок»

Ольга Никитенко
«Художники с пеленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Маловероятно, что родившийся на свет малыш по-настоящему увлечется искусством без помощи окружающих его взрослых. Ведь ребенок попадает в уже сложившийся мир своей семьи с особым укладом и пристрастиями. Насколько гармонично будет себя чувствовать в нем кроха, зависит и от уровня эстетического образования родителей. Такая творческая связь с ребенком требует не меньше тренировки, чем физическая подготовка тела к рождению малыша.

Публикация «„Художники с пеленок“» размещена в разделах

В сегодняшнем обществе отношение к общему развитию детей раннего возраста и, главное, к их возможностям изменилось. Уже не нужно никому доказывать, что с ребенком нужно активно разговаривать и заниматься задолго до того, как он сможет выговорить свои первые слова и начнет самостоятельно передвигаться. Многими учеными представлены исследования, в которых подтверждается, что музыкальное развитие ребенка лучше начинать в утробе матери.

Если в раннем возрасте создаются условия и предпосылки для общего развития ребенка, то для того, чтобы заняться его художественным развитием, не нужно ждать, когда в детском саду малышу впервые дадут кисточку и краски. Есть множество полезных (и, главное,доступных ребенку) способов раннего художественного развития.

Основным "художественным" занятием в этом возрасте являются "игры с художественными материалами". Эта деятельность природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание.

Если маленький ребенок чувствует-значит знает.

Он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его врослых.

художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. И пусть кому-то эта деятельность покажется очень примитивной, но это и очень полезное занятие для будущего художника. Ведь, создавая художественный образ по собственному замыслу, творцу приходится претворять его в материале, а это возможно, только если материал поддается, если автору хорошо известны его возможности. Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.

Совместное художественное игротворчество -это еще один способ общения взрослого с ребенком. Главное в этой деятельности- не обучение приемам рисования, а научение новым способам игровой деятельности и развитие эмоционального мира малыша.

Процесс сочувствования, совместного эстетического переживания в играх заполнит эмоциональный резервуар малыша и сделает ваши взаимоотношения с ребенком более значимыми и в дальнейшей жизни.

Совместное творчество непременно скажется не только на креативном развитии ребенка, но и снимет отрицательные эмоции, окажет благоприятное воздействие на психическое самочувствие взрослых людей, их эстетические взгляды.

Требования к безопасности игр с малышом:

1. Все предметы, используемые в играх, должны быть безопасны для ребенка.

2. Никогда не оставляйте ребенка наедине с мелкими предметами во избежание попадания их в нос,рот и уши ребенка.

3. Будьте предельно осторожны при использовании острых и режущих предметов, ребенок еще не умеет достаточно хорошо координировать свои движения.

4. Соблюдайте осторожность в применении различных средств и материалов для игр, ведь многие из них могут попасть в рот малыша. Они не должны быть токсичны.

5. У ребенка может быть индивидуальная непереносимость каких-либо веществ. Если вы заметили аллергические реакции (покраснения на коже малыша, зуд и т. п., лучше отказаться от использования в играх этого материала.

6. Не переутомляйте малыша. Длительность занятия одним видом деятельности без перерыва не должна превышать 10-15 минут. А иногда бывает достаточно и 1-2 минут. Внимательно следите за реакциями малыша.

Материалами для художественных исследований-игр могут послужить:

- специальные краски для рисования пальцами

-гуашь

-крупы и макаронные изделия

-подкрашенная водичка

-разные мелки

-кусочки красящих овощей (свекла)

-вата

-мыльная пена

-тесто

-бумага обычная, цветная,гофрированная, картон

-фантики от конфет

-фольга

-крупные пуговицы

-природный материал (шишки, желуди,скорлупки орехов, семена деревьев и многое другое).

Публикации по теме:

Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение? Это важно. Дети присматриваются к нам, взрослым, они обладают необыкновенной способностью распознавать наше настроение и заражаться им; чутко.

Тест «Готов ли Ваш ребёнок к письму?» Готов ли Ваш ребенок к письму? Тест для родителей. 1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право? а) всегда; б) от случая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Художники с пеленок»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Художники с пеленок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД