Ольга Никитенко
«Художники с пеленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Маловероятно, что родившийся на свет малыш по-настоящему увлечется искусством без помощи окружающих его взрослых. Ведь ребенок попадает в уже сложившийся мир своей семьи с особым укладом и пристрастиями. Насколько гармонично будет себя чувствовать в нем кроха, зависит и от уровня эстетического образования родителей. Такая творческая связь с ребенком требует не меньше тренировки, чем физическая подготовка тела к рождению малыша.
Публикация «„Художники с пеленок“» размещена в разделах
В сегодняшнем обществе отношение к общему развитию детей раннего возраста и, главное, к их возможностям изменилось. Уже не нужно никому доказывать, что с ребенком нужно активно разговаривать и заниматься задолго до того, как он сможет выговорить свои первые слова и начнет самостоятельно передвигаться. Многими учеными представлены исследования, в которых подтверждается, что музыкальное развитие ребенка лучше начинать в утробе матери.
Если в раннем возрасте создаются условия и предпосылки для общего развития ребенка, то для того, чтобы заняться его художественным развитием, не нужно ждать, когда в детском саду малышу впервые дадут кисточку и краски. Есть множество полезных (и, главное,доступных ребенку) способов раннего художественного развития.
Основным "художественным" занятием в этом возрасте являются "игры с художественными материалами". Эта деятельность природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание.
Если маленький ребенок чувствует-значит знает.
Он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его врослых.
художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. И пусть кому-то эта деятельность покажется очень примитивной, но это и очень полезное занятие для будущего художника. Ведь, создавая художественный образ по собственному замыслу, творцу приходится претворять его в материале, а это возможно, только если материал поддается, если автору хорошо известны его возможности. Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.
Совместное художественное игротворчество -это еще один способ общения взрослого с ребенком. Главное в этой деятельности- не обучение приемам рисования, а научение новым способам игровой деятельности и развитие эмоционального мира малыша.
Процесс сочувствования, совместного эстетического переживания в играх заполнит эмоциональный резервуар малыша и сделает ваши взаимоотношения с ребенком более значимыми и в дальнейшей жизни.
Совместное творчество непременно скажется не только на креативном развитии ребенка, но и снимет отрицательные эмоции, окажет благоприятное воздействие на психическое самочувствие взрослых людей, их эстетические взгляды.
Требования к безопасности игр с малышом:
1. Все предметы, используемые в играх, должны быть безопасны для ребенка.
2. Никогда не оставляйте ребенка наедине с мелкими предметами во избежание попадания их в нос,рот и уши ребенка.
3. Будьте предельно осторожны при использовании острых и режущих предметов, ребенок еще не умеет достаточно хорошо координировать свои движения.
4. Соблюдайте осторожность в применении различных средств и материалов для игр, ведь многие из них могут попасть в рот малыша. Они не должны быть токсичны.
5. У ребенка может быть индивидуальная непереносимость каких-либо веществ. Если вы заметили аллергические реакции (покраснения на коже малыша, зуд и т. п., лучше отказаться от использования в играх этого материала.
6. Не переутомляйте малыша. Длительность занятия одним видом деятельности без перерыва не должна превышать 10-15 минут. А иногда бывает достаточно и 1-2 минут. Внимательно следите за реакциями малыша.
Материалами для художественных исследований-игр могут послужить:
- специальные краски для рисования пальцами
-гуашь
-крупы и макаронные изделия
-подкрашенная водичка
-разные мелки
-кусочки красящих овощей (свекла)
-вата
-мыльная пена
-тесто
-бумага обычная, цветная,гофрированная, картон
-фантики от конфет
-фольга
-крупные пуговицы
-природный материал (шишки, желуди,скорлупки орехов, семена деревьев и многое другое).