Альбина Галиева
«Художественное творчество», «Познание» ФЭМП, «Коммуникация» — «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество», «Познание» ФЕМП, «Коммуникация» - «Кошечка», старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» – развитие речи, «Познание» - ФЕМП, «Художественное творчество» - рисование.
Цель: Расширение словарного запаса детей с использованием различных видов деятельности и развитие их творческих способностей.
Задачи:
Публикация «„Художественное творчество“, „Познание“ ФЭМП, „Коммуникация“ — „Кошечка“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Обучение детей составлению простых предложений с помощью мнемотаблицы. Закрепление представлений о домашних животных.
• Развитие зрительного, тактильного, слухового восприятия и фонематического слуха, мелкой моторики.
• Актуализация расширения словарного запаса.
• Продолжение знакомства с техникой рисования по мокрому слою бумаги.
• Развитие чувства цвета, формы, эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.
• Средствами музыки, художественного слова создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к творческой деятельности.
Оборудование:
Картинки, мнемотаблица, мягкая игрушка-кошечка, магнитофон,акварельные краски, палитра, тазик с водой для замачивания альбомных листов
Предварительная работа: Работа с мнемотаблицами, рисование образа животных.
Ход занятия:
1. Мимические упражнения.
Раз-два-три-четыре-пять!
Посмотрите на ребят!
Будем дружно мы сейчас
Всех животных изображать. (дети изображают домашних животных после того, как логопед прочитает загадку).
Логопед:
Сама пестрая, ест зелёное, даёт белое (корова)
Быстрый прыжок,теплый пушок,красный глазок (кролик)
Лежит под крылечком,хвост колечком (собака)
Глазище усище, хвостище, а моется всех чище (кошка)
Как их можно назвать иначе – это домашние животные. (Логопед показывает мягкую игрушку). Кто это? Это кошечка. Какие части тела у неё есть? У кошки есть голова. У кошки есть туловище. У кошки есть уши. У кошки есть хвост. (и т. д.)
Это домашнее или дикое животное? Кошка - домашнее животное. Кошка где живёт? Чем питается? Как называются её детёныши? Её детёныш-котёнок, детёныши-котята. (добиваться от детей полного и правильного ответа).
Работа с мнемотаблицей. (По таблице с картинками, дети составляют предложения).
Логопед:
Потрогайте и погладьте кошку и придумайте слова-признаки о кошке. В этом нам поможет эта таблица. (логопед показывает).
Кошка чёрная, кошка пушистая, добрая, мягкая.
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось,
Вышла кошка на карниз,
Вот наверх взглянула кошка,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, повернулась
И сказала тихо: «Мур-р».
Воспитательница берёт из рук логопеда кошечку и ведёт диалог от своего имени с игрушкой. Включается тихая музыка.
Молодцы, ребята, хорошо отвечали. А кошечка что-то хочет сказать… Послушайте, она смотрит на вас и радуется. Как вас много! Вы дружно занимались. Вам всем хорошо? Вы - дружные ребята! Вы друзья! А я одна. У меня нет друзей и мне немного грустно… Ребята, а как можно помочь кошке?
Что мы можем для неё сделать? (ответы) Да, ведь мы умеем рисовать. Сегодня я предлагаю вам рисовать краской по мокрому слою бумаги. А для чего нам нужен мокрый слой бумаги? (вспомнить,какие работы мы уже выполняли по мокрому слою бумаги, какой эффект он дает? (поощрить правильные ответы детей). Но прежде мы сделаем разминку. Указательным пальцем правой руки в воздухе будем рисовать портрет кошечки. Слушайте и выполняйте.
Нарисуем кружок - это будет голова (дети проговаривают – я рисую голову)
Нарисуй два уголка - это будут ушки (я рисую ушки)
Нарисуй лежащий овал-это туловище (я рисую туловище)
Нарисуй сильно вытянутые овалы - это лапки (я рисую лапки)
Теперь нарисуйте глазки, нос, рот, усы. Вот вы и нарисовали портрет. А сейчас приступим к работе уже красками. Вспомним, что кошки бывают разного окраса: белые, чёрные, рыжие, серые. Вы сами выбирайте цвет, какой вам нравится. Мочим водой краски и начинаем работу. (Воспитатель напоминает, что работу лучше начать с головы кошки). Аккуратно закрашиваем рисунки. (Во время работы воспитатель вместе с кошечкой обходит ряды, тут же комментирует работы : какой пушистый хвост или какие острые ушки, а здесь упитанный котёнок.) Когда дети закончат работу, предлагаю промыть кисти и закрыть краски.
Вот мы и справились с поставленной задачей. Вот сколько друзей появилось у кошечки. Какие они все разные, но все они милые, пушистые! Сколько друзей появилось у нашей гостьи. Мы ей желаем с ними дружить.