Лейсан Куватова
Художественно — эстетическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты.
Основная цель системы работы МБДОУ детского сада № 217 в рамках художественно-эстетического развития детей – это развитие творческих способностей каждого воспитанника, с учетом их индивидуальных особенностей. Возможно это благодаря созданию необходимых условий предметно-развивающего пространства учреждения, синтеза различных видов искусства (музыки, театра, живописи и литературы) и интеграции образовательных областей.
Публикация «Художественно — эстетическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир!
Эстетическое оформление прогулочных участков, красочные клумбы, газоны и цветники, экологические площадки – все это формирует у детей умение не только видеть и любоваться прекрасным, но беречь и украшать окружающую среду.
Силами наших воспитателей в каждой возрастной группе созданы предметные зоны, наполненные необходимым оборудованием и материалами для развития творческих способностей дошкольников.
Это любимые уголки детей для организации как совместной со взрослым, так и самостоятельной деятельности.
Ценность художественно-эстетического развития заключается в том, что позволяет раскрыть перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее вглядываться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла. Кроме того, благодаря интеграции образовательных областей данное направление тесно взаимодействует с другими сторонами педагогики и психологии, способствует полноценному умственному и физическому развитию детей, что характерно для целостной, гармонически развитой личности, нравственные ценности которой во многом зависят от эстетического развития.
Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то в рамках художественно-эстетического развития, театрализованной деятельности отводится главное место.
Театрализованная деятельность включает в себя игры с куклами и инсценировки, кукольные спектакли и сюжетно-ролевые игры, дает возможность в игровой и занимательной форме организовать совместную и самостоятельную деятельность детей.
Именно театрализованная деятельность, способствующая развитию эмоциональной отзывчивости и всех познавательных процессов, наиболее органична для детей дошкольного возраста.
Она буквально пронизывает все виды деятельности детей, включая режимные моменты.
Предметно-развивающая среда, организованная с учетом возрастных особенностей детей, безусловно оказывает большое влияние на качество образования воспитанников. Постоянно присутствует интеграция театрализованной деятельности с другими видами искусства и образовательными областями.
В центре изобразительного искусства каждому воспитаннику предоставлена возможность для самостоятельной художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и обучению детей нетрадиционному рисованию.
Немаловажное значение в художественно-эстетическом развитии детей играет и музыка.
Здесь наши воспитанники имеют возможность в игровой форме закреплять знания, полученные на занятиях: исполнить знакомые песни, аккомпанируя себе на детских музыкальных инструментах; инсценировать песню, используя элементы костюмов.
Ребенок приобщается к искусству не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
Музыка и стихи звучат на праздниках, развлечениях в исполнении взрослых и детей. Художественное оформление усиливает эмоциональное переживание ребенка. Театрализованные действия также требуют изобразительного и музыкального оформления.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером, но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а созревают в его деятельности.