Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в младшей группе

шишлова надежда александровна
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей умение рисовать образ насекомого.

Задачи:

• Совершенствовать технику рисования гуашью.

• Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

• Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Приоритетная область: «Художественно эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Божья коровка“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: закрашивание шаблонов божьей коровки для рисования, чтение стихотворения «Божья коровка»

Материалы и оборудование: насекомые из картона (божья коровка, кузнечик, паук, бабочка, магнитофон, краска гуашь черного цвета, ватные палочки на каждого ребенка, клеенка, салфетки, подготовленный шаблон божьей коровки, грибы и ягоды картинки, две корзинки, пятна для божьей коровки, цветы и деревья, загадки про насекомых.

Методика проведения.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, в этот теплый весенний день, я хочу пригласить вас на чудесную полянку, для этого повернитесь вокруг себя один раз и произойдет волшебство (звучит музыка).

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, где это мы с вами очутились? Какая уютная полянка, какие тут цветы красивые? Я хочу вам прочитать небольшое стихотворение, а вы подумайте про кого оно?

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка - крылья - в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (Божья коровка.)

Сюрпризный момент: появляются звуки природы.

2. Основная часть.

Воспитатель: - А, что это за насекомое такое интересное?

Дети: - Божья коровка!

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на неё, какой она формы?

Дети: - Круглая!

Воспитатель: - А какого она цвета?

Дети: - Красного!

Воспитатель: - Ребята, мне, кажется, на нашей божьей коровке чего-то не хватает. И от этого она выглядит немного грустной!

Дети: - Не хватает пятнышек?

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, где же её пятна?

Дети: - Божья коровка, что с тобой случилось?

Божья коровка : - Я была на волшебной полянке, заигралась, подул ветерок и растеряла все свои пятнышки. Помогите мне, пожалуйста, их собрать обратно. Чтобы я снова стала красивой божьей коровкой!

Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем нашей гостье. Вернем ей все пятна.

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте найдём, где же на нашей полянке спрятались пятнышки. Может быть они под цветочком? Давайте вместе посмотрим? А тут для нас загадки, давайте их скорее разгадаем!

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький (кузнечик)

Тонкой нитью паутинки,

От травинки до травинки

Замотал здесь все вокруг,

Черный маленький (паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

А вспорхнул и улетел (бабочка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и первое пятнышко для нас. Беру следующий волшебный цветочек, а тут для нас игра! Поиграем?

Дети: - Да!

Подвижная игра «По грибы, по ягоды»

Воспитатель: - Ребята, я рассыпала грибы и ягоды по полянке. А, ваша задача их собрать. Но, грибы и ягоды мы соберем отдельно. Грибы в одну корзинку, ягоды в другую корзинку.

Дети под музыку собирают грибы и ягоды.

Воспитатель: - Какие вы быстрые, все собрали. Вот и второе пятнышко для нашей божьей коровки. А, вот тут еще цветочек, посмотрим, что же там? И тут для нас рисование, проходим за столы. Для нас подготовлены шаблоны божьей коровки, но тут тоже чего - то не хватает?

Дети: - Пятен!

Воспитатель: - Да и тут их тоже нет, давайте с помощью ватной палочки нарисуем черные пятнышки. Но нам для этого нужно наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») -

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Воспитатель: - Сначала покажем в воздухе, как мы будем ставить точки. Затем приступим рисовать. Наберем краску на ватную палочку. Какого цвета у нас краска?

Дети: Черного!

Воспитатель: - Какие красивые получились у нас божьи коровки. Вы все большие молодцы. И снова мы получаем третье пятно! Ребята давайте подойдем к нашей божьей коровке и прикрепим ей последнее пятнышко.

Божья коровка : - Спасибо вам ребята! А за то, что вы мне помогли я хочу вас тоже отблагодарить. Вот вам от меня раскраски про насекомых!

Дети: - Спасибо.

Воспитатель: - До свидания божья коровка!

3. Рефлексия.

Пора нам возвращаться в наш детский сад. Снова повернемся вокруг себя. (звучит музыка). Вот мы и вернулись в наш сад.

- А, где мы с вами побывали?

- Каких насекомых мы встретили?

- Кому мы помогли сегодня?

Вот и закончились наши приключения. И нашим гостям мы тоже скажем до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Божья коровка» Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по конструированию из нетрадиционных материалов в младшей группе. «Божья коровка». Цель: сформировать представление о.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» в младшей группе Цель. Формирование представлений детей о многообразии мира насекомых. Задачи. Развивать интерес к насекомым. Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка» " Божья коровка" Цель: Рисовать округлые формы в сочетании с прямыми линиями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Материал:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Тема «Божья коровка» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 08:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем шишлова надежда александровна (УИ 3045239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД