шишлова надежда александровна
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умение рисовать образ насекомого.
Задачи:
• Совершенствовать технику рисования гуашью.
• Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
• Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Приоритетная область: «Художественно эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Божья коровка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Предварительная работа: закрашивание шаблонов божьей коровки для рисования, чтение стихотворения «Божья коровка»
Материалы и оборудование: насекомые из картона (божья коровка, кузнечик, паук, бабочка, магнитофон, краска гуашь черного цвета, ватные палочки на каждого ребенка, клеенка, салфетки, подготовленный шаблон божьей коровки, грибы и ягоды картинки, две корзинки, пятна для божьей коровки, цветы и деревья, загадки про насекомых.
Методика проведения.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, в этот теплый весенний день, я хочу пригласить вас на чудесную полянку, для этого повернитесь вокруг себя один раз и произойдет волшебство (звучит музыка).
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, где это мы с вами очутились? Какая уютная полянка, какие тут цветы красивые? Я хочу вам прочитать небольшое стихотворение, а вы подумайте про кого оно?
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка - крылья - в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (Божья коровка.)
Сюрпризный момент: появляются звуки природы.
2. Основная часть.
Воспитатель: - А, что это за насекомое такое интересное?
Дети: - Божья коровка!
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на неё, какой она формы?
Дети: - Круглая!
Воспитатель: - А какого она цвета?
Дети: - Красного!
Воспитатель: - Ребята, мне, кажется, на нашей божьей коровке чего-то не хватает. И от этого она выглядит немного грустной!
Дети: - Не хватает пятнышек?
Воспитатель: - Давайте спросим у неё, где же её пятна?
Дети: - Божья коровка, что с тобой случилось?
Божья коровка : - Я была на волшебной полянке, заигралась, подул ветерок и растеряла все свои пятнышки. Помогите мне, пожалуйста, их собрать обратно. Чтобы я снова стала красивой божьей коровкой!
Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем нашей гостье. Вернем ей все пятна.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте найдём, где же на нашей полянке спрятались пятнышки. Может быть они под цветочком? Давайте вместе посмотрим? А тут для нас загадки, давайте их скорее разгадаем!
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький (кузнечик)
Тонкой нитью паутинки,
От травинки до травинки
Замотал здесь все вокруг,
Черный маленький (паук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
А вспорхнул и улетел (бабочка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и первое пятнышко для нас. Беру следующий волшебный цветочек, а тут для нас игра! Поиграем?
Дети: - Да!
Подвижная игра «По грибы, по ягоды»
Воспитатель: - Ребята, я рассыпала грибы и ягоды по полянке. А, ваша задача их собрать. Но, грибы и ягоды мы соберем отдельно. Грибы в одну корзинку, ягоды в другую корзинку.
Дети под музыку собирают грибы и ягоды.
Воспитатель: - Какие вы быстрые, все собрали. Вот и второе пятнышко для нашей божьей коровки. А, вот тут еще цветочек, посмотрим, что же там? И тут для нас рисование, проходим за столы. Для нас подготовлены шаблоны божьей коровки, но тут тоже чего - то не хватает?
Дети: - Пятен!
Воспитатель: - Да и тут их тоже нет, давайте с помощью ватной палочки нарисуем черные пятнышки. Но нам для этого нужно наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Воспитатель: - Сначала покажем в воздухе, как мы будем ставить точки. Затем приступим рисовать. Наберем краску на ватную палочку. Какого цвета у нас краска?
Дети: Черного!
Воспитатель: - Какие красивые получились у нас божьи коровки. Вы все большие молодцы. И снова мы получаем третье пятно! Ребята давайте подойдем к нашей божьей коровке и прикрепим ей последнее пятнышко.
Божья коровка : - Спасибо вам ребята! А за то, что вы мне помогли я хочу вас тоже отблагодарить. Вот вам от меня раскраски про насекомых!
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - До свидания божья коровка!
3. Рефлексия.
Пора нам возвращаться в наш детский сад. Снова повернемся вокруг себя. (звучит музыка). Вот мы и вернулись в наш сад.
- А, где мы с вами побывали?
- Каких насекомых мы встретили?
- Кому мы помогли сегодня?
Вот и закончились наши приключения. И нашим гостям мы тоже скажем до новых встреч.