Юлия Мальцева
Аппликация «Осенняя берёзка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенняя берёзка»
Цель: приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения создавать на бумаге аппликации из природных материалов, составляя изображение;
• Закреплять знание цветов;
• Расширять представления о признаках осени.
Развивающие:
• Развивать композиционные умения;
• Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, прижимая изображение к бумаге салфеткой;
• Развивать речь, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
Публикация «Аппликация „Осенняя берёзка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности; бережное отношение к природе; умение радоваться результату.
Активизация словаря: осень, листопад.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Осенние изменения в природе».
2. Рассматривание иллюстраций, знакомство с художественной литературой, загадывание загадок об осени.
3. Экскурсия по территории детского сада и наблюдение за деревьями.
4. Эксперимент во время прогулки «Как листики летают по ветру».
5. Собирание листьев берёзки.
Материалы:лист А4 с нарисованной берёзой (без листьев, собранные на прогулке листья берёзы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
Технологии:
• Здоровьесберегающие: физкультминутка.
• Игровые.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Ход образовательной деятельности
Мотивация.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года идёт речь?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: (осень)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали! Это осень!
Воспитатель: А какая сейчас осень?
Дети: (Золотая)
Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?
-Как называется первый осенний месяц?
Дети: (Сентябрь)
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое
Воспитатель: -Назовите второй осенний месяц.
Дети: (Октябрь)
Воспитатель: Правильно. Это Октябрь.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Воспитатель: - Назовите последний осенний месяц.
Дети: (Ноябрь)
Воспитатель: Молодцы ребята это Ноябрь.
Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
Воспитатель: Осенью становится холодно, солнышко плохо греет, листочки начинают желтеть и падают. Так деревья готовятся к зиме. Когда дует ветер, с деревьев сразу падает много листочков – это явление называется листопад.
Физкультминутка «Мы – листочки осенние».
Мы, листочки осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
( Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Воспитатель: Посмотрите на листочки, которые вы собрали. Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Скоро придёт зима, и все листочки окажутся под снегом, а мы свои листочки сохраним, приклеим на берёзки.
(Воспитатель показывает приёмы намазывания клея на берёзовый листочек и приклеивания его на дерево. Обращает внимание, на то, что листочки надо приклеивать аккуратно. Дети выполняют аппликацию).
Итог: Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас берёзки.
Кому понравилось сегодня приклеивать листочки на березку, тогда улыбнитесь мне и друг другу. Я рада, что всем понравилось. Кому бы вы хотели показать свои работы? (Ответы детей)