Татьяна Кошелева
Презентация «Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЁ МЕРОПРИЯТИЕ
Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Проект «Хороводное лукошко»
Актуальность: 1 СЛАЙД
Публикация «Презентация „Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия старших дошкольников“» размещена в разделах
Хороводная игра является уникальным средством обеспечения эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, поскольку она учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил, и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувства локтя, а также множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДЕТИ ПЕДАГОГИ МУЗ РАБОТНИК 2 СЛАЙД
Цель: 3 СЛАЙД
Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.
Задачи: 4 СЛАЙД
Познание
* Познакомить детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклора
Коммуникация
* Способствовать развитию связной, диалогической речи, учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.
Социализация
* Дать детям возможность проявить свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку
* Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми
Музыка
* Развивать у детей музыкальные способности, выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию
Физическая культура
* Способствовать усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега
Ожидаемые результаты: 5 СЛАЙД
* Создание для ребенка ситуаций эмоционального благополучия, позитивного самоощущения;
* Развитие способности к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе;
* Общение с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения;
* Развитие координации и пространственных представлений ребенка: вправо – влево, вверх – вниз и т. д. ;
* Дети могут контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое;
* Укрепление мышечного корсета детей – необходимое условие для хорошей осанки.
ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ 6 СЛАЙД
ознакомить детей с новой игрой, хороводом,
показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным
Углублённое разучивание движений,
. дети осознанно выполняют движения
закрепить представления о музыке и движении, побуждая детей самостоятельно выполнять разученные движения
отметить удачное исполнение,
создание условий для эмоционального, чёткого и уверенного исполнения хоровода.
предложить творческие задания – внести изменения в знакомую игру.
СЛАЙД 7
Хороводные игры доступны ребенку, потому что они:
* просты по содержанию при относительной краткости и многократности повторности одного и * того же действия;
* музыкальны;
* имеют установку на забаву, развлечение.
СЛАЙД 8
В освоении хороводных игр используются следующие приё мы:
* целостный показ игры;
* частичное разучивание;
* совместный анализ игровых образов;
* сочинение игровых образов.
СЛАЙД 9 Содержание работы
по развитию творчества детей в хороводной игре
эмоционально-образные этюды,
считалки,
различные типы потешек.
драматизации образов народных потешек;
беседы,
развивающие личный опыт детей.
СЛАЙД10
Критерии отбора хороводных игр :
* возраст детей;
* учет эмоционального опыта детей;
опыт художественной деятельности детей;
* динамичность хороводных игр;
* интерес к хороводной игре, желание играть.
Вывод: Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще.
Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть! Вот тут-то на помощь приходит детский фольклор.