Осипова Ольга
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе «Хорошо нам всем с друзьями — разноцветными мячами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ -
РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ»
Направление «Физическое развитие».
Образовательная область «Физическая культура».
Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта».
Проектировочный компонент:
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе „Хорошо нам всем с друзьями — разноцветными мячами“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Тема: «Хорошо нам всем с друзьями – разноцветными мячами».
Цель: совершенствовать физические качества в действиях с мячом.
Образовательные задачи: поддерживать интерес детей к спортивным играм с мячом.
Развивающие задачи: развивать выносливость, мышечную силу, ловкость.
Воспитательные задачи: учить детей взаимодействовать в парах, проявлять взаимовыручку.
Оздоровительная задача: прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Оборудование:
1. Мячи (D=25 см) - по количеству человек.
2. Конусы – 5 шт.
3. Большие дуги - 2 шт.
4. Гимнастическое скамейки – 2 шт;
5. Обручи – 10 шт.
6. Плоские кольца – 5 шт.
7. Флажки (синий и красный).
8. Картинки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
9. Ноутбук.
10. Магнитофон.
Предварительная работа: использование наглядно-дидактических пособий из серии «Рассказы по картинкам» - «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»
Организационный компонент:
Непосредственная образовательная деятельность.
НОД составлено в соответствие с СанПином. Учтено время занятия в соответствии с возрастными особенностями (30 мин, оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное.
Мотивация: подготовка юных спортсменов к спартакиаде.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
К нам пришли сегодня гости,
Нас они, ребята просят
Не лениться, не зевать,
Всё, что можем, показать.
Перестроение в колонну;
Все к корзинам подходите,
Сохранить они помогут,
Нам физическую форму.
- Ходьба в колонне по одному обычным шагом (взять мячи из корзины);
- Ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх;
- Ходьба на пятках, руки за голову;
- Ходьба с высоким подниманием коленей - «Лошадки», мяч перед собой;
- Ходьба на внешней стороне стопы, мяч перед грудью;
- Прыжки приставным шагом, мяч перед грудью правым и левым боком;
- Бег змейкой;
- Ходьба обычным шагом, восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны.
Чтобы дальше заниматься,
Мы скорей должны размяться,
Не ленитесь, не зевайте,
За мною дружно повторяйте!
Основная часть
а) Обще развивающие упражнения с мячом.
И. п. : основная стойка, мяч в руках внизу.
Выполнение: 1-2 - мяч поднять вверх, поднимаясь на носки; 3-4 - вернуться в и. п. (7 -8 раз).
«Тянемся к солнышку!» :
К солнцу тянутся ребятки,
Будет всё у нас в порядке!
2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.
Выполнение: 1 - мяч вперёд; 2 - поворот туловища вправо, руки прямые;
3 - прямо, мяч вперёд; 4 - вернуться в и. п. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!
3. И. п. : ноги врозь, мяч в руках, прижат к груди. 1- наклониться и опустить мяч к правой ноге; 2-3 – прокатить мяч к левой ноге; 4- и. п. (по 3 раза в каждую сторону).
Ниже нужно наклоняться,
И всё будет получаться!
4. И. п. : основная стойка, мяч в руках внизу.
Выполнение: 1 - присесть, вынести мяч вперёд, руки прямые; 2 - вер-
нуться в и. п. (8 раз).
Приседаем, три, четыре,
Мяч вперёд, колени шире.
5. И. п. : сидя, ноги врозь. 1-4- прокатить мяч вперёд, потянуться; 5-8 – прокатывая мяч назад, вернуться в и. п. (6 раз).
Прокатили мяч вперёд,
А теперь наоборот.
6. И. п. : лёжа на спине, мяч в руках на груди.
Выполнение: вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на
Счёт 1 - 8 затем пауза и снова повторить (6 раз).
Быстро, быстро, очень быстро
Едут велосипедисты.
7. И. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнутые, мяч в согнутых локтях руках перед собой. Броски вверх и ловля мяча двумя руками. (8 раз). Броски мяча о пол и ловля его двумя руками (8 раз).
Мяч весёлый есть у нас,
Поиграем с ним сейчас.
Часто, часто, низко, низко
От руки к земле так быстро.
Скок – скок – скок – скок,
Не достанешь потолок.
Стук – стук – стук – стук,
Не уйдёшь от наших рук.
В общем, всё у нас в порядке!
Раз, два, не зевай!
С нами весело шагай!
8. И. п. : стоя ноги вместе, мяч в руках внизу.
Выполнение: 1 - прыжком ноги врозь – мяч вперёд в вытянутых руках; 2 - ноги вместе, руки вниз (на счёт от 1 до 8 в чередовании с ходьбой - 3 раза).
Перестроение в колонну по одному.
Мы весёлые Петрушки,
Шалуны и хохотушки.
Раз, два, не зевай!
С нами весело шагай!
Раз, два, три, четыре, пять,
Любим прыгать и скакать!
Раз, два, не зевай!
С нами весело шагай!
Утром делаем зарядку,
б) Основные движения с мячом (по типу круговой тренировки).
Мы по кругу разойдёмся,
Упражнениями займёмся.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча двумя руками снизу в начале, середине и конце скамейки.
2. Подлезание под дуги правым и левым боком с мячом в руках.
3. Прыжки в обручи – ноги вместе, ноги врозь с мячом в руках.
4. Броски мяча в плоские кольца и ловля его двумя руками (5 раз подряд).
(Весь цикл упражнений повторяется два раза).
Мячи кладутся в корзины.
Вы, ребята, не зевайте,
Всё на место убирайте.
в) Эстафета с большими мячами (прокатывание мяча «змейкой» - 5 конусов, последний конус обогнуть, вернуться обратно по прямой).
Что ж, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
А теперь всем не зевать!
Будем мы в игру играть!
Подвижная игра
«У кого меньше мячей?» (3 раза).
Ссориться не нужно,
Победила дружба!
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Зимние и летние виды спорта».
Рефлексивный компонент:
Работа педагога: поставленные задачи на занятии раскрыты, подвижная игра прошла на высоком эмоциональном уровне, малоподвижная игра подготовила детей к смене вида деятельности.
Работа детей: дети были активными, внимательными (признаков утомления не наблюдалось).