Светлана Крысанова
Презентация «Хочу всё знать!» Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду «Сказка» г. Надым
▼ Скачать + Заказать документы
ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ.
* Как можно увидеть воздух?
Взяли пустой стакан, медленно опустили его в ёмкость с подкрашенной водой. Если стакан держать строго перпендикулярно, то вода в стакан не входит, мешает воздух. Если чуть наклонить стакан, в воде появятся пузырьки - так из стакана выходит воздух.
*Внутри человека есть воздух.
Взяли трубочки для коктейля и дуем в стакан с водой, пузырьки в воде – это и есть воздух.
Публикация «Презентация „Хочу всё знать!“ Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду „Сказка“ г, Надым» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
*Обнаружить воздух и доказать, что он занимает место, можно пуская мыльные пузыри. Почему надувается и лопается мыльный пузырь? При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Чем воздуха больше, тем пузырь больше. Лопается, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле.
*Воздушные шары можно надуть. Когда они надуты - в них есть воздух.
*Хотите, покажем, как можно надуть шарик по-другому?
Пустую, пластиковую бутылку охлаждаем заранее. Оденем, на горлышко бутылки воздушный шарик и поставим бутылку в таз с горячей водой. Шарик надулся. Почему? Воздух при нагревании расширяется.
*Как можно увидеть загрязнение воздуха?
Дым из труб котельных, заводов и выхлопных труб автомобилей сильно загрязняет воздух. Проследить это можно проделав следующий опыт.
Над пламенем горящей свечи подержать блюдце. На блюдце образовалось пятно – это копоть, сажа. Такая же грязь попадает в воздух.
ВЛАГА, ТЕПЛО И ПОЧВА - ИСТОЧНИКИ ЖИЗНИ.
*Исследуем почву.
Из чего состоит наша почва, мы теперь уж знаем точно: листья, палочки, травка, песчинки, с лупой видно всё как на картинке.
* Тепло и влага способствуют прорастанию семян.
Мы создавали условия для прорастания семян фасоли и картофеля.
*Посадка лука.
Лук зелёный мы садили, витамины получили.
*Работа с микроскопом.
Мы рассматривали кожицу лука, и пытались увидеть мельчайшие живые клетки.
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
*Узнаём свойства воды.
Растворяли разные в воде мы вещества, изучали внимательно все её свойства.
Так на глаз поймёшь не сходу, что в стакане растворил, ты лизни, попробуй воду, что на вкус определил?
*Изготовление цветных льдинок.
Вода может находиться в твёрдом состоянии. Под Новый год превратили мы воду в красивые разноцветные льдинки. Заморозили окрашенную воду и получили разные по форме украшения.
*Исследуем поверхностное натяжение воды.
У Воды есть поверхностное натяжение. Кораблик и капля моющего средства это доказали. Кораблик спокойно стоял на поверхности воды, капнули совсем немного моющего средства позади кораблика, кораблик двинулся вперёд.
*Тонет - не тонет.
Все предметы в воде ведут себя по-разному. Одни тонут, а другие нет. Мы проверили это опытным путём.
Дерево, пластмасса, пенопласт не тонут – спокойно плавают на поверхности воды. Металл и стекло, а также намокшая бумага – идут ко дну.
“Цветы кувшинки” Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.
(Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются).
ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ
Кристаллы - это не только камни, из которых делают дорогие ювелирные украшения, но и такие хорошо знакомые нам вещи, как пищевая сода и медный купорос, сахар, соль. Кристалл - это твёрдое вещество, его частички расположены строго по порядку. Оказывается можно научиться выращивать кристаллов в детском саду и дома. Мы с ребятами решили вырастить свои кристаллы из пищевой соли. Этот процесс очень завораживающий, дети каждый день наблюдали за ростом наших кристаллов. А сам процесс оказался очень простым.