Татьяна Перова
«Хлебная сказка». Организация кружка по тестопластике для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
уже не первый год в своём детском саду я веду кружок по тестопластике и хочу поделиться тем,как я организовала кружковую работу в доу. тестопластика-это лепка из солёного теста. солёное тесто-это приятный на ощупь,мягкий,пластичный и доступный для каждого ребёнка поделочный материал. соль,мука,вода-вот и всё,что нужно для умелых рук. детям присущ интерес ко всему необычному,поэтому тестопластикой они занимаются с удовольствием. лепка из теста-это не только забава,это ещё и дополнительное образование. кроме того,тестопластика является продуктивной деятельностью,так как работая с тестом дети лепят различные поделки,создают картины и композиции. большое внимание на занятиях отводится эстетическому воспитанию детей,развитию их фантазии. у детей формируется художественный вкус,развиваются творческие способности,пробуждается желание самим создавать различные поделки,желание творить самостоятельно. цель:организация кружковой работы с детьми по тестопластике. задачи:1. создание условий для кружковой работы. 2. организация систематической и планомерной работы кружка "хлебная сказка". 3. руководство деятельностью детей на занятиях кружка. предполагаемый результат: воспитатель-1. повышает теоретические и практические знания в работе с тестом. 2. создаёт условия для занятий,обеспечивает место и время для занятий. 3. подбирает необходимый материал. 4. разрабатывает перспективные планы и конспекты занятий. 5. владеет методами и приёмами проведения занятий по лепке из теста. дети-1. умеют лепить из солёного теста разные объёмные и плоскостные фигуры. 2. умеют украшать поделки декоративными элементами. 3. создают различные композиции. 4. используют поделки в повседневной жизни. так как я очень немного знала о тестопластике и о работе с детьми с солёным тестом,я обратилась к литературе.
Публикация «„Хлебная сказка“, Организация кружка по тестопластике для дошкольников» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Продукты питания. Лепка
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
изучая литературу,я узнала об истории возникновения теста,о том,как его приготовить,как научиться лепить,как создавать изделия из теста. в общем,эта литература является иллюстрированным руководством по лепке из теста. о работе с детьми не было речи ни в одной из книг. тогда я решила обратиться к журналам "дошкольное воспитание","обруч","игра и дети" и др. однако нашла только несколько статей.
из этих статей я узнала,что в некоторых доу нашей страны занимаются тестопластикой с детьми,но авторы описывают только то,как приготовить тесто и какие изделия они изготавливают. и только лишь в статье с. афанасьевой "хлебная сказка" есть несколько строчек о занятиях в кружке,но никаких планов и конспектов не предлагается. поэтому у меня возник вопрос:так с чего же нужно начать и что сделать для того,чтобы грамотно организовать занятия тестопластикой в кружке? в результате, я стала сама осваивать эту технологию и внедрять её в практику работы с детьми. во-первых,я изучила литературу. потом стала пробовать свои силы в лепке из теста,освоив простые приёмы и способы создания поделок из теста. вскоре я научилась лепить и у меня стали получаться различные поделки,сувениры,картины. во-вторых,я решила научить тестопластике и детей. я разработала перспективный план,составила конспекты занятий,приготовила материал для лепки, продумала время организации занятий с детьми. заниматься лепкой из теста я решила в свободное от занятий время с теми детьми,у кого был интерес к этим занятиям. я решила организовать кружок по тестопластике,который мы назвали "хлебная сказка".занятия решила проводить 1 раз в неделю. вначале прорабатываются наиболее простые модели,лепка плоских изделий,затем объёмных. освоив всё это, переходим к барельефной лепке. наличие разнообразного материала,удобное оборудование привлекают детей к занятиям лепкой и дают им творческую свободу. кроме самого теста,для занятий я приготовила подсобный и оформительский материал. свои работы дети лепят на досточках для лепки. для детей старшего возраста я предложила настольные станки с вращающимся кругом,чтобы во время работы рассматривать и лепить свою работу со всех сторон (так же и при раскрашивании поделки).в процессе лепки дети пользуются стэками. для украшения вылепленных изделий я предлагаю детям различные штампики,колпачки от фломастеров,в общем, всё,что оставляет следы на тесте. кроме того,оформительским материалом в зависимости от цели занятия служат кусочки ткани,бумаги,бисер,природный материал. для раскрашивания изделий я использую гуашь,клей "пва",кисточки различной толщины. а лак мне нужен для покрытия готовых изделий. занятия проходят в дружественной обстановке. я рассказываю,что мы будем делать,показываю,как лучше выполнить то,что мы задумали. ребята внимательно меня выслушивают,обсуждают,задают вопросы,а затем приступают к изготовлению поделок. лепят и раскрашивают всё с большим удовольствием. для эмоционального настроя в процессе самостоятельной деятельности детей я включаю спокойную музыку. занимаясь тестопластикой в кружке,дети познакомились с тестопластикой,с историей возникновения солёного теста,они знают из чего готовится тесто. познакомились с простейшими способами лепки,с простейшими способами украшения вылепленных изделий. научились лепить,склеивать детали между собой,раскрашивать и украшать вылепленные изделия. умеют вырезать детали при помощи шаблона и формочек для печенья. лепят плоские и объёмные фигурки. с удовольствием раскрашивают фигурки красками,украшают изделия подручным материалом. яркая декоративность поделок завоевала симпатии детей и взрослых. я считаю,что занятия тестопластикой нравятся детям,они с нетерпением ждут,когда начнётся кружок. дети многому научились и многое умеют. такой кружок в детском саду нужен,я не собираюсь исключать его из своей профессиональной деятельности. поэтому я продолжу эту работу, хочу научить детей более сложным приёмам работы с тестом,создавать сложные большие работы.