Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Анджела Викулова
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи:

• расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;

• воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

• активизировать словарь детей по теме;

• развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

• развивать способность детей рассуждать и делать выводы;

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

• учить детей обследовать предметы в познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование: булочка-муляж, серия картинок для игры «Что сначала, что потом?», солёное тесто, доски, стеки, салфетки, колосья хлебных злаков (доска с магнитами).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе, наблюдения за приготовлением теста на кухне.

Содержание совместной деятельности:

Давайте поздороваемся с гостями. А хотите узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите на столе лежат наборы картинок. Для того чтобы начать их собирать, нужно разделиться на несколько групп. Подойдите ко мне, и возьмите каждый себе по одному колоску. Каждая группа должна собрать свою картинку, и тогда мы узнаем, о чем сегодня пойдет речь. (дети собирают картинки) Вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить? хлебе)

Да верно мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко. С румяной корочкой, мягкий, и душистый. Он – самый главный на столе. А вот каким он может быть ещё, мы сейчас с вами вспомним.

Проводится игра: «Какой хлеб

Цель: учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба.

Игровые действия: дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, её передают по кругу и называют определения, например: хлеб свежий, душистый, мягкий, вкусный, хрустящий, ароматный, сладкий, пахучий».

Давайте с вами пройдем в нашу мини лабораторию. (дети садятся за стол)

Посмотрите на стол, кругом пшеничные колосья. Как вы думаете, здесь мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и как к нам на стол попал? (Да) А давайте рассмотрим хлебные колосья через лупу.

Дети рассматривают хлебные колосья через лупу. (Дать детям время рассмотреть)

А теперь отщипните осторожно одно зернышко, почистите его и рассмотрите. Выясняют, что у зерна есть бороздка, которая делит зерно пополам и из него появляется росток. Ребята мы с вами не давно посадили зернышки, чтобы посмотреть вырастут ли колосья в комнатных условиях.

Давайте посмотрим, что с ними произошло? (выставляются посаженные зернышки)

Дети рассматривают.

Воспитатель: задает наводящие вопросы. Мы наши зернышки оставляем и будем постоянно наблюдать за ними. А теперь посмотрите на меня внимательно.

Вы знаете, как хлеб появляется у нас на столе?

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей выстраивать последовательность развития хлебного зернышка.

Мы с вами сейчас попробуем выстроить ряд из картинок и увидим, какой долгий путь наше зернышко проходит, чтобы попасть к нам на стол хлебом. Я начну, а вы мне будете помогать.

Теперь мы знаем с вами последовательность развития зернышка.

Воспитатель:

- У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

Мы с вами учили пословицы. Кто вспомнил, назовите нам.

1. Много снега – много хлеба.

2. Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

3. Хлеб – начало всех начал.

4. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

5. И обед не в обед, коли, хлеба нет.

6. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Вот сколько пословиц вы назвали. Молодцы!

Шуточная игра: «Замесим тесто» (физкультминутка)

Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками).

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. (Имитируют, помешивание руками по кругу).

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели).

Тесто убежало, начинай, сначала. (Лёгкий бег по кругу).

Я хочу вам предложить выпечь хлебобулочные изделия для нашего магазина.

Включаются песни О. Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов». Дети лепят из соленого теста баранки, крендельки, ватрушки, пирожные. На следующем занятии, когда поделки просохнут, их можно покрасить гуашевой краской и покрыть лаком.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня узнали интересного? (ответы детей)

Воспитатель: А еще я вам хочу сказать, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Вид проекта: информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль-март 2013 г. Участники проекта:.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 11:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Викулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД