Валентина Федулина
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: февраль-март 2013 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Проблема: Дети дошкольного возраста не бережно относятся к хлебобулочным изделиям.
Цель проекта:
Уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
Воспитывать добро, бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Объединение образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаниями о хлебу и людям, вырастившим его.
Пополнение атрибутами хлебобулочных изделий для игры «Магазин».
Проведения мероприятия акция «Берегите Хлеб!» по группам ДОУ публикация результатов.
Обогащен словарный запас участников педпроцесса.
Предварительная работа: работа по проекту «Хлеб – всему голова», чтение детской художественной литературы о хлебе, изготовление булочек,
I. Подготовительный
II.Практическая деятельность
1. Консультации:
«Откуда хлеб пришло».
«Какой бывает хлеб».
2. Проговаривание скороговорок на тему «Хлеб – всему голова»:
Много снега – много хлеба.
Посей впору – будешь иметь хлеба гору.
Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
Хлеб – начало всех начал.
Что летом уродится, всё зимой пригодится.
И обед не в обед, коли хлеба нет.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
3. Художественное творчество: лепка хлебобулочным изделиям с детьми для игры «Магазин».
4. Художественное творчество: рисование людей вытащивший хлеб.
5. Сюжетно ролевая игра: «Хлебобулочный Магазин»
6. Чтение детской художественной литературы о хлебе.
7. Акция «Берегите Хлеб!»
8. Изготовление булочек в месте с родителями.
9. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Цель: учить детей выстраивать последовательность развития пшеницы и ржи и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба.
Игровые действия: дети берут по одной картинке и находят свое место в общем ряду, составляют одно-два предложения об изображенном.
10. Социоигра «Перекатышь» Какой хлеб?
Цель: учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба. Игровые действия: дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, ее передают по кругу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый.
III. презентация
1. Выпуск газеты с результатами Акции «Берегите Хлеб!»
2. Чаепитие с родителями (с булочками)
3. Театрализация сказки «Колобок», «Крылатый, лохматый да масленый»
Результат проекта:
1. В проекте было задействовано 78% родителей воспитанников.
2. Дети научились ценить хлеб.
3. Родители и дети познакомились с историей хлеба, его видами, способами изготовления.
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
5. Театрализация сказок «Колобок», «Крылатый, лохматый да масленый».