Елизавета Вечкаева
НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. О. Д.
Развитие речи
Тема: «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»
Программное содержание:
Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
Уточнить знание детей о том, какой петь проходит зерно, что бы стать хлебом, сколько людей трудится, что бы вырастить урожай хлеба.
Словарь:трактор,комбайн,элеватор,пшеница,рожь,хлеб,бороб.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить отвечать на вопросы грамматически правильно.
Индивидуальная работа.
Воспитывать уважение к труду хлебороба.
Предварительная работа
Рассматривание в повседневной жизни хлебных изделий, наблюдение за привозом хлебы в детский сад. Проведение экскурсии в хлебном магазине,чтение книги «Откуда хлеб пришел»,рассматривание картинок,иллюстраций. Заучивание стихоа,загадывание загадок. Приготовить на каждом столе муку,зерна колоски.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение
М. И. Пименова
Спасибо любимой Отчизне за то,
что в полях возмужал и окреп
спутник,помощник,друг нашей жизни
щедрый,большой,полновесный хлеб.
Мне до земли поклониться хочется хлебу,
Рожденному нашей страной!
Труд-его имя! Мир –его отчество!
И для народа он самый родной!
-Сейчас,ребята, мы поговорим о хлебе.
Хлеб-всему голова! говорят в народе. Посмотрите сюда (Открывает салфетку,под которой лежат хлебобулочные изделия).
-Назовите все, что лежит у меня на столе. Дети перечисляют. Расскажите о каждом из этих хлебных изделий. Дети рассказывают, отмечая качество хлеба,булочек,печенья и. т. д.
-Откуда это все у нас?0Из магазина и из кухни.
-А из чего все это сделано?-Из муки.
-Из муки пекут хлеб,пироги,блны,булочки. -А где пекут?-На хлебном заводе или на кухне. Во все изделия кладут дрожжи,сахар,масло,и др. продукты,но главный продукт-мука.
-Посморите у вас на столе мука. а рядом зерна. Есть между ними разница?-Да.
-Мука мягкая (трогают муку и зерно,сыплется,белая. Зерно желтое,твердое. Как вы думаете. как получается мука. -Зерна мелют,растирают и получается мука.
-Попробуйтке это сделать. Дети твердым предметом раздавливают зерно. -А где можно увидеть зерна?-В колосках.
_рассмотрите колоски и отгадайте загадку.
Золотист он и усат,в ста карманах сто ребят. (Колосок)
Воспитатель. А как зерна из колосков достают,как вы думаете?=Их обмолотить надо.
-А как посмотрите. (Показывает картинку, «комбайн работает» из серии «Кем быть»)_Что делает комбайн?_Скашивает колоски,обмолачивает их,а зерна увозят от комбайна на грузовых машинах.
-Как называют профессии тех,кто работает в поле?-Комбайнер,шофер,тракторист,а одним словом они все хлеборобы. Все новые слова дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Он идет,волну сечет,из трубы зерно течет. (Комбайн).
А куда везут зерно,что бы хранить его долго?
На просторе в море хлебы
Замок с башнями до небы,сохранит все море хлебы. (элеватор)
Воспитатель показывает и объясняет,если дети не знали или забыли.
-Элеватор,это башни,где хранится зерно. -А где мелют хлеб?-На мельнице,получается мука.
-А дальше,куда муку отправляют?-В магазин,там ее и покупают все.
-И пеките все что нравится булочки,печенья,да блинчики.
Воспитатель. А как вы думаете,когда сеют хлеьбные зерна,что бы получился новый урожай хлебы?Об этом нам расскажет 1-ребенок. Он специально заучил рассказ,который для него составил воспитатель.
-А сейчас 2-1 ребенок прочитает стихотворение
«Золотой дождик»
Трутнева
По земле сырой,не жесткой
Там где трактора прошли,
Неглубокие бороздки в черной пашне пролегли.
И до вечера и позже
До полуочи с темнотой
Зерна сыпались,как дождик,
Точно дождик золотой!
Ты расти,расти травинка,наливайся сладким соком,
Подымайся надо мною спелым колосом высоким.
-А как вы думаете,долго растет хлеб?-Все лето.
-Когда его убирают с поля?-Осенью.
-И каравай хлебы у нас на столе.
Человек привык трудится.
Люди пашут,сеют,жнут.
В каждом зернышке пшеницы,
Это стихотворение рассказывает тоже ребенок
В каждой крошке хлебы труд!
Худ обед,когда хлебы нет. Хочешь есть калачи,не сиди на печи. |
Без соли не вкусно,а без хлеба не сытно.
Труд человека кормит,а лень портит.
Воспитатель. Встаньте!Поиграем. Повторяйте за мной и делайте движения как я.
(выполняет движения под выше сказанную рифмовку)
Ча-ча-ча-наша печка горяча.
Чи-чи-чи-печет печка калачи.
Чу-чу-чу-будет всем по калачу.
Чо-чо-чо-осторожно горячо!
Воспитаетель. Сегодня вы узнали,как много труда люди разных профессий вкладывают,чтобы хлеб был у каждого человека в доме. Хлеб адо беоечь. Его нельзя выбрасывать,его можно отдать животным,птичкам. Послушайте рассказ, где об этом как раз говорится.
Воспитатель читает рассказ М. Глинский «Хлеб».