Наталья Поцебенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в Разноцветную страну»
Воспитатель Н. М. Поцебенко
Цель: Закрепить знания детей в изобразительной деятельности. Доставить детям радость.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Разноцветную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Расширять и конкретизировать знания в цветоведении: основные и составные цвета; тёплые и холодные цвета и оттенки; контрастные цвета. Познакомить с радугой как с физическим явлением. Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета.
Развивающие:
Развивать чувство цвета, композиционные умения. Вызвать интерес к созданию коллективной работы, используя колорит осенних красок. Развивать связную речь, координацию слова с движением, расширять словарный запас.
Воспитательные:
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, к сотворчеству.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность.
Оборудование: письмо, шапочки карандашей и жителей разноцветной страны, солнышко печальное и весёлое, мяч, ростовая кукла Художника, прозрачные стаканчики с водой основных цветов (красный, желтый, синий); изображение жучка (красного, Жар-птицы; набор цветных карточек размером с альбомный лист. Диск с презентациями «Радуга» и «Цветные стихи»,ноутбук, карточки составных цветов; гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой, салфетки, поролон, бумага для коллективной работы, контурные изображения птиц и деревьев.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад прислали необычное письмо, в котором написано – «Дорогие ребята!» Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Разноцветную страну»
- От кого же письмо? Кто нас приглашает и куда?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, кто живёт в этой стране – Разноцветной?
Дети. Карандаши, кисточки, краски, фломастеры, цветные карандаши.
Воспитатель. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту страну? Посмотрите вокруг!
Дети находят шапочки карандашей и жителей страны.
Воспитатель. Перед вами волшебные шапочки, нужно их одеть. Раз, два, три…
2. Актуализация знаний детей
Дети надевают шапочки, показ презентации «Радуга»
Воспитатель. Что вы сейчас увидели?
Дети. Радугу и её цвета.
Воспитатель. Вы их запомнили? Мы с вами отправляемся в Разноцветную страну по радужному мосту.
Вышла радуга-краса,
Разноцветная коса.
Ленты пёстрые в косе –
А всего их ровно семь.
Дарит их красавица –
Бери какая нравится.
Ребята, станьте по цветам радуги и назовите свой цвет.
Дети. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель. А в кого превратились остальные ребята?
Дети. Мастер-фломастер, Девочки-кисточки, Краски, Палитра.
3. Основная часть.
Воспитатель. Вот мы и попали в разноцветную страну. Мы узнаем много нового и интересного о радуге и её цветах.
Ребята, смотрите – солнышко. Какое оно?
Дети. Грустное, печальное.
Воспитатель. Интересно, что с ним случилось? Я слышу чьи-то шаги.
Воспитатель одевает куклу Художника, в руках кисти, палитра.
Художник. Здравствуйте, ребята. Я Весёлый Художник, но сейчас мне очень грустно. Вы заметили, что случилось с нашим солнышком? У него пропали все лучики. В нашей стране солнышко особенное, оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте, как в радуге. А вы знаете цвета радуги? Поможете зажечь солнышко! Но сначала посмотрите «Разноцветные картинки». Презентация «Цветные стихи»
Дидактическая игра «Цвета радуги»
Художник. А теперь встаньте в круг.
-Я буду вам бросать мяч, а вы называть цвета радуги по порядку.
-Я называю цвет, а вы предмет этого цвета.
Дети называют цвета и предметы.
Художник. А теперь, тёплые краски дружно за руки взялись.
Поклонились, улыбнулись, повернулись, разошлись.
Холодные краски дружно за руки взялись.
Поклонились, улыбнулись, повернулись, разошлись.
Появляется изображение улыбающегося солнышка.
Художник. А сейчас я хочу познакомить с главными или основными цветами. Пока вы будете знакомиться, я что-нибудь нарисую, а потом вам покажу (уходит)
Воспитатель. Сейчас мы проверим, смешаем основные цвета и посмотрим, что у нас получится.
Опыт – смешивание цветной воды в прозрачных стаканчиках.
Дидактическая игра (презентация) «Смешивание красок»
Если смешать: Красный + синий = (фиолетовый)
Красный + зелёный = (коричневый)
Какие два цвета надо смешать, чтобы получить:
Оранжевый = (красный + жёлтый)
Зелёный = (жёлтый + синий)
Воспитатель. Ещё раз вспомним тёплые и холодные цвета. Ребята, как вы думаете, умеют дружить тёплые и холодные цвета? Проверим?
Показывает красные, жёлтые, зелёные листы бумаги.
- Представьте, что эти цветные листы превратились в осенние листочки.
С каких же они деревьев. Давайте их оживим.
Пластический этюд «Ветви качаются» - дети превращаются в деревья.
Воспитатель. Я слышу, возвращается художник.
Художник. Посмотрите, что я нарисовал. (Божью коровку и Жар-птицу)
Помогите красному жучку: что сделать, чтобы его все заметили? Листочек какого цвета поможет? (зелёный).
- Какой цвет поможет Жар-птице показаться очень яркой (синий, голубой).
Дети делятся на две группы и подбирают фон контрастного цвета, показывают друг другу.
Художник. Посмотрите как тёплые и холодные цвета зажигают друг друга.
Молодцы! У меня даже настроение улучшилось, но мне пора с вами прощаться. Обещайте мне писать разноцветные письма.
Воспитатель. Художник отправился рисовать новую картину. Интересно было с ним. Пора и нам отправляться в детский сад. Снимаем шапочки. Раз, два, три – вот мы и в изостудии «Цветик-семицветик»
- Ребята, предлагаю нарисовать цветное письмо Художнику.
Воспитатель. Вспомним, какое сейчас время года? И какие краски подходят к этому времени года?
Дети. Осень, тёплые.
Воспитатель. Мы будем рисовать природу в осенних нарядах. А сейчас соберём осенние листочки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Воспитатель. Что же можно нарисовать?
Дети. Осенние деревья, кустарники, тучки, дождик или солнышко, птиц.
4. Самостоятельная работа
Дети договариваются о том, кто что рисует, начинают
5. Итог.
Воспитатель. Рассмотрите картину. Нравится? Я думаю художнику тоже понравится. Придумаем название.
Дети. «Осенний денёк», «Золотая осень», «Птицы улетают».
Воспитатель. Увлекательное было путешествие. Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Воспитатель. Наше путешествие было очень интересным. Будем ждать новых приглашений в Разноцветную страну.