Светлана Казаринова
«Весенняя гимнастика для глаз». Естественные методы восстановления и улучшения зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Естественные методы восстановления и улучшения зрения.
Глаза – это орган, созданный для восприятия света. Наши глаза лучше видят при хорошем освящении, поэтому даже при нарушенном зрении предмет лучше видится, если на него падает солнечный свет.
Одним из средств естественного восстановления и улучшения зрения, по методу Бейтса, является соляризация, когда солнечный (или другой яркий) свет может быть полезен для глаз. Солнечные лучи оказывают расслабляющее воздействие на глаза. Хорошо соляризованые они оживают и блестят, не слезятся. Свет усиливает кровообращение, снижается воздействие микробов, глаза получают витамин «Д».
Публикация «„Весенняя гимнастика для глаз“, Естественные методы восстановления и улучшения зрения» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Органы чувств человека и их назначение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Поэтому каждый солнечный весенний денек используем, чтобы подставить глаза солнечному свету.
Как мы используем технику соляризации.
На начальном этапе учимся выполнять упражнение в группе с открытыми глазами перед нарисованным солнышком, находящимся выше роста детей. Делая глубокий вдох, медленно поворачиваем голову вправо и влево, не отрывая глаз от солнышка. При этом укрепляются и двигательные мышцы глаз.
Далее проделываем это же упражнение, но с закрытыми глазами.
С наступлением весны, в солнечный день выполняем упражнение на улице с закрытыми глазами.
Поворачиваясь (время поворота 5-7 сек) глаза поочередно проходят солнечный и теневой участок, т. е. один глаз в тени, а другой на солнце. Все упражнение занимает 30-40 сек.
Далее выполняем это же упражнение, но с поворотом головы и туловища.
А чтобы было интересно и не скучно, выполняем под весенний стишок собственного сочинения.
Соляризация.
Глазки дружно закрываем и под солнце подставляем -
Пусть они позагорают, витамин «Д» получают.
(голову держим прямо)
Носик вправо поверни – Правый глаз у нас в тени…
Носик влево поверни – левый глаз теперь в тени.
Щечку левую подставим – Правый глаз пусть отдыхает.
Щечку правую подставим - Левый глаз пусть отдыхает.
А теперь начнем сначала: носик прямо – глазки прямо,
Носик влево, носик вправо….
Когда работа с солнышком закончена, мы встаем к нему спиной, правым боком, левым боком и выполняем «Моргалочку» - разные варианты, выполнение которой занимает дольше по времени, чем соляризация.
Моргание – способствует расслаблению мышц глаз, снимает их утомляемость, помогает выработке слезной жидкости, увлажняя глаза, равномерно распределяя ее по поверхности роговицы.
Витамин «Д» получили? К солнцу спинку поверните
Будем глазками моргать – глазкам нужно отдыхать.
«Весенняя моргалочка» (моргаем, проговаривая слова)
Сосулища закапала КАП-КАП-КАП - КАП
А потом заплакала кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап
А потом растаяла: Ну как же так?
Звенит капель веселая, кругом текут ручьи,
Сосулька, до свидания – до следущей зимы!
Наш веселый воробей глазками моргал
(щелкнуть языком и пальчиками одновременно с концом каждой фразы)
Весело чирикая, песню напевал.
И синица, радуясь, солнцу и весне
Подпевала песенку, сидя в лУжице.
Для развития прослеживающих и зрительных функций, для укрепления мышц глаз используем настенное панно.
Слова стихов помогают закрепить признаки весны.
Веснянка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают,
И цветочки подрастают.
Игра «Птичья стая».
Развивать зрительные функции, тренировать центральное и периферическое зрение, закреплять зимующих и перелетных птиц.
Выполнение. Во время чтения стихотворения найти птиц глазами, без поворота головы или показать их лазерным фонариком.
ВЕСНА.
Вот закончились метели
И грачи к нам прилетели
Поет песню соловей
Вместе с ним и воробей.
На шесте стоит дворец
Поселился там скворец.
Воркует стайка голубей
Весной им стало веселей
Желтогрудая синица
С ласточками веселится
Из далеких жарких стран
Возвратились птицы к нам.
А зимующие рассказали
Как они здесь зимовали.
Тренируя центральное зрение, используем «подзорную трубу» и закрепляем внешний вид птиц.
Игра: «Найди перелетных и зимующих птиц».
Правила: Птицы прикреплены в разных частях группы (стены, окна, мебель, выше роста ребенка, что способствует расслаблению конвергенции – сходящегося косоглазия) Воспитатель называет птицу
Вариант 1.– ребенок должен найти ее глазами и сказать где она сидит.
Вариант 2. – подойти к ней
Вариант 3. – тренируя центральное зрение, найти, используя «подзорную трубу».
Аналогично проводим игры для развития зрительного восприятия и закрепления названий с весенними цветами.
Игра «Найди цветок»
В группе выросли цветы
Небывалой красоты!
«Трубу подзорную» возьмем
И сейчас мы их найдем!
(мать и мачеха, нарцисс, тюльпан, подснежник, медуница, одуванчик)
Игра: «Найди мать и мачеху»
Дни весенние пришли – набухают почки
На проталинах видны первые цветочки.
Мать и мачеха цветет: Из нас ее никто не рвет:
Пусть порадуют друзей «глазки» солнечных лучей.
Игра «Найди подснежник». «Сосчитай, сколько ты нашел подснежников», «Покажи, где прошла Снегурочка»
Т. Белозерова.
Плакала Снегурочка, зиму провожая
Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая
Там, где шла и плакала, трогая березы
Выросли подснежники – Снегурочкины слезы.
Аналогичные игры с деревьями.
ВЕСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ.
На тополе желтеют почки
Появляются листочки.
Лиственница оживает –
Иголочки из почек выпускает.
Березка наша смело
Зеленый сарафан надела.
На углу растет сирень –
Нам туда бежать не лень:
Красотой полюбоваться,
Ароматом надышаться!
Наша яблонька-краса
Как невеста расцвела.
Холод на день к нам придет –
Ведь черемуха цветет.
1,2,3,4,5 – идем деревья мы искать.