Елена Путринскас
Моделирование и конструирование транспортного средства из деталей LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование и конструирование транспортного средства из деталей
В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – LEGO конструирование.
Публикация «Моделирование и конструирование транспортного средства из деталей LEGO» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
LEGO-технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов LEGO.
Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.
Преимущество LEGO конструирования:
• от простого к сложному;
• учет возрастных особенностей детей;
• учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
• активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
• комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
• результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Задачи проекта:
Обучающие:
• создать условия для овладения основами конструирования;
• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
• Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность,
Развивающие:
• Развивать зрительное и пространственное восприятие;
• развивать наглядно-действенное мышление;
• развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
• развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
• Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при работе в паре.
Этапы работы над проектом:
• 1 этап – постановка задачи (что мы хотим изобрести)
• 2 этап – уточнение задачи (что должно уметь наше изобретение)
• 3 этап – решение задачи (из чего должно состоять и каков принцип действия)
• 4 этап – изготовление образца
Реализация проекта:
Ожидаемые результаты
• Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Развиты умения применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
• Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
• Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.