Елена Бабкина
Художественное конструирование из деталей авторского конструктора Г. В. Урадовских «Черепашка по имени «Кокос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Черепашка по имени “ Кокос” из живого уголка»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: контруктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «Художественное конструирование из деталей авторского конструктора Г, В, Урадовских „Черепашка по имени „Кокос“» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Задачи: - Развитие воображения, мышления и действий построения выразительной и сюжетной картинки, ориентируясь на предварительную работу в живом уголке (наблюдение за животным)
-Передавать в работе пропорциональность, цвет и естественное положение животного.
- Закрепить название деталей строительного материала;
- Учить конструировать из плоскостного мягкого конструктора Г. В. Урадовских
-Развивать воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
-Провести беседу с целью уточнения представлений детей о сухопутной черепахе;
-По окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые работы, отметить их соответствие заданным условиям.
Предварительная работа:
- Наблюдение за черепахой в уголке природы в группе
- Чтение стихотворения Г. Муллина «Как черепашка покупала рубашку», «Черепашка» Валентина Маслова.
- Беседы и наблюдения за жизнью черепахи.
- лепка из пластилина черепахи.
- работа с природным материалом (грецкие орехи, создание образа черепахи.
- раскрашивание скрытых изображений.
- обведение по точкам.
- оригами «черепаха»
- рисование черепахи в нетрадиционной технике (акварель и пищевая пленка)
Ход НОД:
1. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка
Начинается река
А игра - начинается с улыбки!»
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Загадка про черепаху :
Не спеша она ползёт,
травку медленно жуёт.
Хоть прочна её рубаха,
прячет голову от страха.
Очень славная милашка, кто же это?
Наблюдение1 «Строение черепахи»
Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).
Высовывает голову: - на голову каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр – демонстрация игрушек.
Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).
Какие глаза? Для чего они? (маленькие, круглые, видеть).
Что с боку на голове? (слуховые отверстия).
Для чего? (слушать).
На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откус как ножницами).
Есть ли нос у черепахи? Для чего?
Сколько лап у черепахи? Для чего?
Что есть на лапах? (когти).
Зачем когти? (отталкиваться, рыть).
Есть ли у черепахи хвост?
Чем покрыто тело черепахи? «Что за чудо? Вот так чудо!
Снизу блюдо! Сверху блюдо!» (панцирь - щит).
Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).
В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).
На что стала похожа? (камень).
Игра малой подвижности «Воздух, земля, вода»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра физкультминутка «Черепахи и лягушки»
(на координацию, укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника, укрепление мышечного аппарата стопы) К. И. Чуковский.
До болота идти далеко,
(Имитация прыжков лягушки)
До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги.
(Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)
Вдруг камни вскочили
(Имитация ползания черепахи)
И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это - че, это -ре, это -паха!
(Бег)
Наблюдение 2 «В каких условиях живет наша черепаха?»
Цель. Уточнить, что для черепахи созданы условия, соответствующие ее потребностям: просторный террариум, в котором она может ползать; песчаный грунт, который она может копать; грот с лампочкой, в котором она может греться (черепахи – теплолюбивые животные); разные корма и хорошее отношение детей – они выращивают для нее зелень, угощают фруктами. В этих условиях черепаха хорошо себя чувствует, не болеет.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, мы с вами провели наблюдение за нашим питомцем, а теперь давайте сделаем черепашку из мягкого конструктора.
Воспитатель рассматривает каждую из сделанных работ и проводит обсуждение. При этом отмечается их соответствие заданным условиям, выделяется в них общее и различное.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).