Галина Васильева
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
ЦЕЛЬ: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах ЗАДАЧИ:
учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца.
Публикация «Краткосрочный проект „Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Оборудование и реквизиты
предметы – заместители (атрибуты, прилавок, касса.
Этапы проектной деятельности
1 этап:
ввести понятия: «магазин», «персонал», «отделы»,
наблюдение за работой персонала в магазине - кассира, продавца,
определить методом наблюдения разграничение торгового зала на зоны отделов с ассортиментом соответствующего товара: продукты, книги, игрушки, посуда, хозяйственные товары;
беседы с детьми на тему «Выходной день» - прогулка по городу, поход с родителями в магазин и т. д. 2 этап:
Изготовление атрибутов:
вывески отделов;
дорожные знаки для парковки около магазина;
подбор предметов для разных отделов в магазине;
приобретение корзин для покупателей;
изготовление кассовых чеков.
2. Формирование ролевого и речевого взаимодействия между:
продавец – продавец;
продавец – покупатель;
кассир – покупатель;
Актуальность проекта. Ожидаемый результат:
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни. Важным аспектом в игре является участие воспитателей и родителей, т. к. это возможность в игровой форме дать ребенку новые знания, представления об окружающем мире, обучить его чему-либо. Например, девочка, играя с куклами в игру «Поход в магазин», с помощью мамы может научиться элементарным правилам этикета: здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить. Кроме того, совместные игры – это замечательная возможность для взрослых узнать мысли и чувства детей, установить с ним более теплые и доверительные отношения.
1. Получение знаний о функциональности магазина.
2. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.
3. Ролевое общение, короткий диалог.
Работа с родителями
Поход родителей с детьми в магазин «Пятёрочка».
Покупка разнообразных товаров.