Ирина Рубан
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лягушата в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».
Основные цели и задачи:
- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической формой и способом лепки.
- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
- Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Закрепить представления детей о внешнем виде, способе передвижения лягушки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения „Лягушата в пруду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Уточнить условия обитания лягушки в природе, закрепить знания о том, чем питается лягушка в естественных условиях
- Развивать фразовую речь, обогатить словарь.
- Развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, воображение,
- Развитие глазомера, чувства формы и пропорций, синхронизация работы обеих рук.
- Развитие общей, мимической, пальчиковой и артикуляторной моторики.
- Развитие слухового и зрительного внимания, слухо-моторной координации.
- Развитие оптико-пространственных представлений.
Оборудование и материалы:
макет берега пруда, лягушка-игрушка; пластилин зеленого цвета, стеки, каштаны для основы туловища, бусинки для глаз, окрашенное в зеленый цвет пшено; дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
чтение рассказов М. Пришвина «Лягушонок». С. Михалков «Упрямый лягушонок», В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Ход занятия.
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя, развитие общей моторики.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на пруд.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем на пруду гулять.
Мы с вами оказались на берегу красивого пруда.
Развитие зрительного и слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Зрительная гимнастика «Поймай комара». Использование грамзаписи «Звуки природы».
- Закройте глаза и прислушайтесь к звукам природы.
- Каких насекомых вы услышали? (Ответы детей: комара, мошек, пчелу, стрекозу).
Воспитатель предлагает проследить глазами за полетом комара (указка с меткой).
- Почему стало так тихо?
- Кого из животных боятся насекомые? (Насекомые боятся лягушек).
Воспитатель предлагает ее поискать в группе. (Дети находят игрушечную лягушку на макете пруда).
Закрепление представлений о жизни земноводных, месте обитания, строении тела лягушки, способе передвижения, образе жизни. Обогащение словаря.
Игра с бросанием и ловлей мяча «Расскажи другу».
- Где в дикой природе обитают лягушки?
- Чем они питаются?
- Какие звуки издают лягушки?
- Как они передвигаются по земле (в воде?
- Почему лягушки относятся к земноводным? Как вы думаете? (Дети бросают по очереди друг другу мяч и отвечают на вопросы).
- Почему живая лягушка превратилась в игрушку-лягушку?
- Может она испугалась, что дети ее обидят, ведь многие относятся к лягушкам плохо, обижают их, считают некрасивыми.
Развитие способа зрительно-осязательного обследования игрушки.
Игра «Давай подружимся» Дети становятся в круг, берутся за руки и зажмуривают глаза.
- Возьмите лягушку в руки и расскажите, какая она по цвету, размеру, форме, по характеру поверхности.
Ответы детей на вопрос какая? (Зеленая, маленькая и т. п.).
- В природе лягушки осенью, как и многие животные, готовятся к зиме. Они прячутся под корягами, сухой листвой и засыпают. Но в нашем пруду тепло и уютно пускай перезимует у нас и чтобы наша лягушка не заскучала, надо сделать ей подружек-лягушек.
Поиск способа и приемов лепки, планирование работы.
- Давайте вместе подумаем, насколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить лягушку. (Две части: туловище и лапки).
- На равные ли части будем делить кусочек для лапок? (Нет. Передние лапки короче задних, поэтому берем кусок пластилина меньше).
Воспитатель задает творческую проблему:
- Зачем на рабочих столах вместе с пластилином лежат каштаны. (Можно использовать как каркас для туловища - облепить каштан зеленым пластилином).
По ходу занятия воспитатель спрашивает, как можно добиться эффекта шероховатой поверхности кожи при помощи различных материалов, которые находятся в распоряжении детей, как можно сделать глаза. (Обсыпать фигурку пшеном. Глаза можно сделать из больших бусинок).
Совершенствование слухо-моторных координаций.
Расскажи стихи руками «Лягушки-хохотушки».
Две лягушки-хохотушки
Прыгали-скакали.
Лапкой – хлоп, другою – хлоп,
Щеки раздували.
Увидали комара,
Закричали: Ква-ква-ква!
Улетел комар как ветер.
Хорошо пожить на свете!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом).
Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно лепят лягушку. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель индивидуально проговаривает последовательность работы и советует слепить туловище в форме овала, налепить сверху большие глаза (ведь лягушка лупоглазая).
Развитие связной речи.
- Теперь вы расскажите о своих лягушках. (Примерные рассказы детей).
Развитие артистизма, слухового восприятия.
- А сейчас представьте, как весело стало на нашем берегу пруда. Вы вместе с лягушатами можете исполнить «Лягушачий джаз». (Использование грамзаписи) .
Дети подпевают и танцуют
Итог занятия.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу (пруд) и составляют общую композицию.