МААМ-картинки

«Мишуткины помощники». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Наталья Сизякова
«Мишуткины помощники». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мишуткины помощники»

Цель: создание условий для развития математических представлений о форме и размере предметов в игровых ситуациях.

Задачи:

1. создать условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию;

2. создать условия для развития представлений о геометрических фигурах;

3. создать условия для закрепления представлений о цвете, размере предметов;

4. создать условия для формирования соотношения геометрической формы с образцом;

5. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «„Мишуткины помощники“, НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

6. обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для продуктивной деятельности (художественно-эстетическое);

7. создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

8. создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное).

Словарная работа: закреплять умение правильно использовать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький».

Методы и приемы: игровой, вопросы, создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность

Оборудование: игрушка Сорока, ноутбук с диском (звуки сороки, картинка с изображением замка, ключи на каждого ребенка с изображенными геометрическими фигурами разного цвета; 3 медведя, 3 кружки, ложки и чашки разных размеров, пластмассовые кубики и шарики, модуль-горка, воротца, силуэты шапок, варежек разного размера на каждого ребенка, восковые мелки, пальчиковые краски, ватные палочки, гуашь.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Дети входят в группу, слышат стрекотание сороки. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку: «Кто это?. О чем стрекочет Сорока?» (Мишутка из сказки «Три медведя» нуждается в помощи и ищет друзей). Вы хотите помочь ему? (Дети внимательно слушают о проблеме Мишутки, вызываются помочь ему.) Условия для развития и оказания помощи. Тогда отправляемся в путь за Сорокой. Условия для развития речевой активности, принятия решения.

В группе висит замок, на столе лежат ключи с изображением цветных геометрических фигур. Перед детьми препятствие: замок. Условия для создания проблемной ситуации

- Какой большой замок! Как же мы теперь пройдем? Покажите, какой замок крепкий (сцепляем пальцы обеих рук). Чем можно открыть замок?. Правильно, нужен ключ. Посмотрите, сколько ключей на столе. Какой же из них подойдет? (Ответы детей) А замок-то, оказывается, с секретом! Какая геометрическая фигура изображена на замке?. А какая у вас на ключе?. Какого она цвета?. Условия для закрепления формы и цвета - Итак, какой ключ подходит к замку? Условия для речевой активности детей. Попробуем открыть! (Дети подбирают ключи с геометрическими фигурами, выбирая соответствующую на замке, открывают дверь). Пальчиковая гимнастика «Замок».

Пальцы сцепим мы в замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Постучали, всё - открыли!

Попадаем к домику, в котором за столом сидят 3 медведя.

- Вот мы и попали к домику. Давайте посмотрим, кто же в нем живет?. (Дети называют медведей по именам). Почему такие грустные медведи?. (Варианты ответов детей) Оказывается, когда Мишутка помогал родителям накрывать на стол, перепутал всю посуду, и теперь не понятно, с какой посуды есть каждому медведю. Как же можно помочь Мишутке? (Расставить всю посуду правильно) Условия для создания проблемной ситуации

2. Основная часть

На столе напротив трех медведей кружки, ложки и чашки стоят по всему столу в беспорядке. Дети предлагают помочь разобраться с посудой. Воспитатель разбирает с детьми, кому какая посуда: Михайло Иванычу – большая, Настасье Петровне – поменьше, а Мишутке – самая маленькая. Условия для закрепления размера предметов. Детям предлагается расставить посуду правильно для каждого медведя. Распределяют, кто какому медведю будет расставлять посуду. Условия для практической деятельности в парах.

Мишутка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть: нужно взять по одной игрушке и прокатить ее с горки, попадая в воротца. На полу стоит модуль-горка, воротца, рядом в корзине лежат игрушки: шарики и кубики. Дети поочередно пытаются прокатывать кубик и шарик с горки, попадая в воротца. Условия для развития двигательной активности. Почему шарик катится легко, а кубик не катится? Что мешает? Условия для развития речевой и познавательной активности. На какую геометрическую фигуру похож шарик?. Кубик?. (Ответы детей) Условия для формирования знаний о свойствах круга и квадрата.

- Весело поиграли с Мишуткой! Ребята, а вы тоже любите кататься с горки? В какое время года можно кататься? (зимой) Чтобы не замерзнуть зимой, нужно одеваться теплее. Условия для закрепления особенностей зимнего времени года Наши сказочные медведи тоже любят гулять. Давайте покажем, как они гуляют.

Физминутка «Три медведя» (Дети повторяют движения в соответствии со словами).

Три медведя шли домой. Стоим на месте, маршируя.

Папа был большой-большой, Подняв руки, тянемся вверх,

Мама – чуть пониже ростом, Согнули руки в локтях перед собой.

А сынок – малютка просто. Присели на корточки,

Очень маленький он был, Покачиваемся с боку на бок.

С погремушками ходил. Встали, руки перед собой согнуть в локтях,

Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь. «Играем» на погремушках.

Условия для развития двигательной активности, для снятия умственного напряжения.

- А настоящие медведи гуляют зимой? (Они спят в берлоге) Вот как наши сказочные медведи гуляют по лесу. Но у них зимой нет теплых вещей. Как же быть? (Дети предлагают подарить теплые вещи медведям). Условия для формирования дружеских отношений

На столах лежат на каждого ребенка силуэты шапок и варежек по выбору. Для продуктивной деятельности приготовлены ватные палочки, пальчиковые краски, восковые мелки, гуашь. Давайте подарим им теплую зимнюю одежду (шапки, варежки), чтобы наши друзья-медведи не замерзли зимой. Дети согласны помочь, разбирают силуэты шапочек и варежек по желанию и идут раскрашивать за любой из столов по выбору. Нужно раскрасить шапочки и варежки, подарить кому-то из медведей. Раскрасить можно любым способом. Условия для продуктивной работы по выбору способа украшения подарков для медведей. По окончании работы дети дарят свои подарки медведям, объясняя кому, какой подарок.

В процессе продуктивной деятельности воспитатель подходит к детям, интересуется, для кого ребенок делает подарок, какого он размера, подойдет ли он выбранному медведю, какого он цвета?

3. Заключительный этап.

Медведи благодарят за подарки.

- Ребята! Какое сегодня нам удалось сделать доброе дело? Ответы детей.

- Правильно, мы помогли Мишутке разобраться с посудой и обрели хороших друзей. Сейчас давайте пригласим медведей к нам за столы попить чай с баранками.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Сенсорный уголок во второй младшей группеСенсорный уголок во второй младшей группе В соответствии с ФГОС одной из задач познавательного развития является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мишуткины помощники». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мишуткины помощники». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД