Анастасия Олеговна
Конспект НОД по лепке и знакомству с музыкальным инструментом «Барабан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке знакомство с музыкальным инструментом «Барабан»
Цель
: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства.
Задачи:
-Приобщение детей к народной музыке.
-Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
Темочки:
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
-Продолжать правильно скатывать пластилин в нудную в форму (Колбаски и круга)
Материал: Доска для лепки, стеки, пластилин (Розового и черного цвета, наглядные картинки с музыкальными инструментами, изображение ноток и скрипичного ключа, игрушка медвежонка
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила очень медвежонка,он был очень грустным и очень сильно плакал. Я решила спросить у него, что случилось и он мне рассказал.
Хотите узнать, почему он так грустил?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно
Однажды маленькому медвежонку Дьюку,проснувшись рано утром захотел поиграть. Но все игрушки которые у него были его не радовали и надоели ведь он в них играет каждый день и ничего его не радовало ни красный паровозик, ни большой зеленый самосвал.
И тут он придумал, что именно сегодня тот день когда он просто обязан стать самым настоящим музыкантом. Вот только осталось решить маленькую проблему, у него дома совсем не было музыкальных инструментов. И тогда маленький Дьюк решил, что ему нужна помощь таких же маленьких и музыкальных девочек и мальчиков и он отправился на поиски детишек.
Долго он ходил бродил, песенки пел, но детишек он так и не нашел.
Я обещала медвежонку что мы ему обязательно поможем.
Поможем ребята?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: На верхней полке в спальне своих родителей Дьюк нашел музыкальные загадки и картинки к эти загадкам, но только он предупредил, что загадки очень трудные и он боится, что мы запутаемся. Но я уверенна,что мы все с вами сможем. Давайте постараемся нашему другу.
Слушаем внимательно.
1. Три струны играют звонко
Инструмент тот- «треуголка»
Поскорей узнавайка
Что же это…
Ответы детей: (Балалайка)
2. Звенит струна поет она
И песня всем ее слышна
Шесть струн играют что угодно
А инструмент тот вечной модный
Он никогда не станет старым
Тот инструмент зовем….
Ответы детей: (Гитарой)
3. Я стою на трех ногах
Зубы белые,педаль
Как зовут меня….
Ответы детей : (Рояль)
4. Сверху кожа, снизу кожа
В середине пусто….
Ответы детей: (Барабан)
Воспитатель: Молодцы ребята я знала,что мы с вами справимся. Загадки мы отгадали теперь давайте посмотрим на картинки и на сами инструменты которые нам передела Дьюк тех инструментов которые мы отгадали
(Воспитатель совместно с детьми рассматривает картинки и сами музыкальные инструменты,проговаривает их отличия друг от друга)
Воспитатель: Ребята. а вы знали что у каждой нотки есть свой домик,их называют «Нотный стан»,глава всех ноток Скрипичный ключ
(Воспитатель на доске показывает нотный стан, на котором изображены ноты)
Давайте познакомимся с первой нотой
Первая нота –ДО
(Дети повторяю за воспитателем много раз) Вторая нота- РЕ
Давайте с вами повторим (Дети повторяют) Расскажите мне какое животное издает такой же звук? Ответы детей: Тигр, рык собаки
Молодцы ребята именно дружными ответами вы справились с заданиями медвежонка и именно сегодня мы с вами будем лепить барабан для него и его друзей, но прежде чем начать давайте рассмотрим барабан (Воспитатель показывает детям барабан и дает его рассмотреть каждому, потрогать, постучать)
Какой барабан? Что необходимо барабану, чтобы он заиграл
Ответы детей: По бокам кожа, а внутри он пустой, а для того чтобы барабан сыграл нам мелодию нам нужны палочки.
Прежде чем приступить давайте разомнем наши ножки и ручки. Встаем воле стульчиков
«Гимнастика»
.
«Ножки потопали Ручки хлопали,
ушки закрывали-ушки открывали,
глазки открывали-глазки закрывали,
Шарики играли.
Головою мы кивали,телом тоже покачали.
Посмотри назад-вперед музыка к нам скорее идет…Мне улыбаемся»
Воспитатель: Садимся ребята и начинаем лепить. (Воспитатель на своем примере показывает как правильно слепить барабан)
Берем пластилин в руки скатываем шарики, большим и указательным пальцем чуть-чуть сплющиваем наш шарик, далее берем черный пластилин это буду наши барабанный палочки делаем их тонкими и скатываем их в длинную колбаску,которую мы поделим попалам т. к. палочек должно быть две.
-Какие прекрасные получились у нас барабаны, Дьюк очень рад и говорит вам большое спасибо, теперь он сможет собрать из своих друзей целую музыкальную группу. Но еще Дьюк в благодарность за такие чудесные музыкальные инструменты принес вам небольшие подарки это музыкальные нотки, которые вы сможете забрать домой и показать своим мамам и папам.
Давайте ребята попрощаемся с нашим гостем
Дети: До свидание!
Медвежонок уходит.