Светлана Зайнулина
Рекомендации для педагогов и родителей «Как правильно хвалить ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов и родителей
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС:
Когда ребенок занят чем-то полезным, убедитесь, что он все делает правильно и поощряйте его здесь и сейчас. Делайте это вовремя и спонтанно. Если вы упустите эту возможность и затяните с одобрением, то влияние похвалы будет наименьшим.
Публикация «Рекомендации для педагогов и родителей „Как правильно хвалить ребенка“» размещена в разделах
- Как правильно хвалить ребенка. Консультация для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
ХВАЛИТЕ И ПООЩРЯЙТЕ РЕБЕНКА ЗА УСИЛИЯ, А НЕ ЗА ЕГО ТАЛАНТ:
Вместо похвалы за природный талант, поощряйте ребенка за его усилия и работу, которую ему удалось сделать, это ему принесет больше пользы.
БУДЬТЕ ЧЕСТНЫМИ:
Будьте искренними, не преувеличивайте, не льстите. Очень скоро малыш раскроет ложь, и тогда начнет относиться с подозрением к любому одобрению с вашей стороны.
БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОПИСАНИЕ:
Посылать лишь общие комментарии «хорошо», «здорово», «прекрасно» легко, но эффективнее использовать конкретные описания. Таким образом вы глубже вникаете в то, чем ребенок занят и достаточно ли хорошо он справляется с тем, чем занят. Описание делает похвалу искренней и неподдельной.
НЕ ОЖИДАЙТЕ СОВЕРШЕНСТВА:
Ваши ожидания должны быть разумными. Цените малейшее улучшение в поведении ребенка. Даже в случае ошибок и неприятностях, хвалите его за то, что он предпринял меры предосторожности, если таковые имеются.
НЕ ОТНОСИТЕ ПОХВАЛУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К УСПЕХУ:
Если мы хвалим ребенка только за его успех, мы теряем так много драгоценных моментов. Успешных событий может быть немного, поэтому хвалите и поощряйте ребенка за его усилия, независимо от результатов. Не жалейте слов одобрения за его старания, даже если что-то ему не совсем удастся.
ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЙ:
Хвалите ребенка за его усилия, но не за то, что он лучше, чем любой другой ребенок. Не сравнивайте его с другими детьми. У каждого ребенка свой ум, опыт и прошлое. Каждый ребенок уникален. Поощряйте детей к развитию их собственной индивидуальности.
РАЗДЕЛЯЙТЕ ПОХВАЛУ И КРИТИКУ:
Если вы хвалите ребенка, а затем начинаете критиковать его, объясняя это тем что он мог бы сделать лучше. Вы смешиваете похвалу и критику. Ребенок в таком случае будет помнить критику,а не похвалу.
ХВАЛИТЕ ПУБЛИЧНО:
Одобряйте и поощряйте ребенка в присутствии окружающих, если у вас есть что-то значительное, чтобы рассказать людям об этом. Дайте детям возможность услышать, как положительно вы о них говорите.
ИЗБЕГАЙТЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ:
Не выражайте похвалу через любые негативные эмоции, как гнев, ненависть, сарказм или тому подобное. Эмоции говорят громче, чем слова. Даже если вы подберете положительные слова, но они будут наполнены отрицательными эмоциями, слова игнорируются, но эмоции оставят свой след в сознании ребенка.
СМЯГЧАЙТЕ ТОН ГОЛОСА:
Тон вашего голоса также отражает эмоции. То, как вы говорите, является гораздо более важным, чем то, что вы говорите. Простые слова благодарности могут быть сказаны вежливо, так и в гневе. Используйте только положительный тон для слов ободрения и говорите их с искренностью.
СЛЕДИТЕ ЗА ЯЗЫКОМ ТЕЛА:
Большинство эмоций отражается через язык тела. Поэтому следите за языком тела: расслабьте мышцы лица, брови, и другие мышцы тела. Приблизьтесь к ребенку с улыбкой и смотрите ему в глаза или прикоснитесь к нему ласково, обнимите. Это добавит большую эмоциональную ценность вашей похвале.
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ОДНО И ТО ЖЕ МНОГО РАЗ:
Произносите фразу один раз, но в подходящее время. Если вы произносите ее в ненадлежащем порядке, она не будет служить цели, повторение вызывает дискомфорт и подозрения у ребенка.
НЕ ПЕРЕХВАЛИВАЙТЕ РЕБЕНКА:
Вы потеряете силу похвалы, если переусердствуете. Если вы будете проявлять излишний энтузиазм, ребенок почувствует давление с вашей стороны. Он спросит себя: «А что, если я не смогу сделать это в следующий раз?» Ведите себя разумно.
НЕ ТЯНИТЕ ПРЕДЫДУЩИХ ОШИБОК ИЗ ПРОШЛОГО:
Никогда не связывайте похвалу с любым предыдущим неприятным событием. Например, если вы говорите «Я думал, что ты сделаешь это так же плохо, как и в прошлый раз, но ты справился». Несмотря на то, что вы попытались похвалить ребенка за нынешние достижения, вы связали их с предыдущей неудачей. Напоминание о предыдущей ошибке может внести беспорядок в мыслях детей.
НЕ СПЕШИТЕ:
Если вы всегда спешите похвалить ребенка, он начинает подозревать, что вы делаете это машинально. Он начнет игнорировать вашу похвалу и в следующий раз не обратит на нее внимания, даже если она будет искренней.