Елена Владимировна Иваненко
«Воспитание интереса к музыке». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо, как можно больше, лучше и многообразнее использовать возможности семьи.
Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А,когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи.
В результате общения с музыкой ребёнку передаются её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Только ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально - эстетической среды и необходимых,при этом, знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.
Наконец настала пора поговорить о Вас, уважаемые родители, как о начинающих «учителях» музыки. Для этого наберитесь терпения и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Напомню о том, что ваша задача - учить внимательно слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой,всем этим комплексом должны обладать и вы.
Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. Достаточно уметь петь чисто, правильно интонировать музыкальные мелодии, выразительно выполнять плясовые движения.
Будет просто замечательно, если в вашем репертуаре будут русские народные песни, раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные, различные детские игровые потешки и призывы, заклички. Не забудьте заглянуть в семейную фонотеку. А что там может пригодиться для музыкальных занятий? Вероятно,самые разнообразные песенные и танцевальные мелодии – спокойные, плавные, отрывистые, грустные и радостные. В жанрах вальса, польки, современного танца, плясовой. К стати сказать, детей может привлечь и оркестровая музыка, но, желательно, с каким- нибудь солирующим инструментом. Например, скрипкой, гитарой, флейтой или баяном, главное, чтобы мелодии были несложные и понятные,прежде всего, вам, а гармонии - простые, без резких диссонансов.
Рекомендую приобрести CD – диски из комплекта по слушанию музыки в детском саду, а также "Детский альбом" П. И. Чайковского,пьесы из цикла «Времена года», музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты» и др. Необходимо также,чтобы дома имелись музыкальные игрушки, которые содержались бы в порядке и находились в игровых уголках. Ребёнку очень понравиться,если вы на металлофоне исполните с ним незатейливую мелодию. Чаще используйте бубен, барабан, триолу, детский аккордеон или др. музыкальные инструменты Звучание инструментов прекрасно развивает восприятие тембровой окраски звука, обогащает представление детей о звуковой палитре музыки.
Большое познавательное значение имеют для детей телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах. Можно посещать музыкальные вечера, спектакли. Известно, что в настоящее время дети проводят много времени у телевизора. Но не следует смотреть детям всё подряд, необходимо внимательно просматривать программу телепередач на неделю и отбирать наиболее интересные, познавательные передачи. Для детей можно приобрести «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, «В домике старого музыканта», «Нотная азбука для детей» Н. Кончаловской, Для вас, родители, книга «Музыка – детям» Михеева, «Музыкально - эстетическое воспитание детей и юношества» В. Шацкой. Книга М. А. Михайловой «Развитие музыкальных способностей детей».
И в заключение хочется напомнить родителям о предметном окружении ребёнка – эстетической среде. Ребёнок замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Аляповатая игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.
Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим, вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки совершенно особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть.
Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.