Щербакова Оксана
Конспект ОД по лепке «Гжельская посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Гжельская посуда»
Подготовила воспитатель: Щербакова О. В.
Цель: Развитие технических навыков и умений детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством лепки с использованием народного и декоративно-прикладного искусства России.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Образовательные: Закреплять приемы лепки : из нетрадиционного материала (соленое тесто); формировать умение отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, прижимая их, друг к другу, упражнять в использовании приема сглаживание, защипывание, примазывание.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь;
Формировать интерес в работе с солёным тестом.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование: письмо от Емели, соленое тесто, клеёнки, доски на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, картинки с изображением узоров Гжели.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(Все дети)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Воспитатель: Ребята! Сегодня я пришла с утра в группу и увидела на столе письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно?
«Ребята, у меня горе. Я вёз посуду на ярмарку, но не довёз - разбил её. Она была очень красивая - на белоснежном фоне ярко-синие узоры, но от неё остались одни осколки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать новую посуду». Емеля.
Воспитатель: Ребята, от кого письмо? Поможем Емеле сделать посуду?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, подходите к столу.
Игра «Собери целое из частей»
У каждого ребёнка – разрезанная на части картинка с изображением гжельской посуды. Из фрагментов надо сложить целое изображение.
Воспитатель: Перед вами кусочки осколков от Емелиной посуду, вам нужно сложить из них картину и посмотреть, какая посуда у него разбилась.
Когда дети соберут все предметы, педагог восхищается.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, какая посуда разбилась у Емели? Кто знает, как называется такая роспись? Какие мастера её расписывают?
Дети: Гжель. Гжельские мастера.
Воспитатель: Вы хотите узнать про неё и научиться делать посуду с такими узорами?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг и отправимся в деревушку под названием Гжель :
По волшебному пути
Можем в гости мы прийти.
Раз, два, три – повернись
В деревушке Гжель очутись.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до деревушки. Давайте посмотрим на экран.
Презентация «ГЖЕЛЬ»
Воспитатель: Вот и сам музей. Посмотрите, сколько вокруг красивых изделий.
Воспитатель: Теперь подходите ко мне, перед вами морфологическая дорожка «Особенности гжельского промысла» :
1) материал – глина, пластилин, солёное тесто.
2) цвета – белый и синий
3) узор – волна (бордюры, цветы, капельки, ягодки.
4) что изготавливают – Тарелки, чашки, вазы, матрёшки.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: хотите почувствовать себя в роли гжельского мастера.
Дети: да!
Воспитатель: Тогда проходите за столы.
Воспитатель: Прежде, чем начать – мы подготовим наши пальчики. Ведь им предстоит нелёгкая работа.
Пальчиковая игра (самомассаж пальцев)
Из тарелок, как один (ладони вместе перед собой)
Суп мы ложками едим (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)
Вилкой кушаем котлеты (указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку»)
Ножик режет нам омлеты («режем» прямой ладонью взад - вперёд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой материал для лепки лежит пред вами?
Дети: Солёное тесто!
Воспитатель: Молодцы. Мы будем делать тарелки для Емели из солёного теста. Какой формы должна быть тарелка?
Дети: круглая.
Воспитатель: Правильно! Давайте возьмём с вами белый кусок теста и скатаем из него круговыми движениями шар.
- Сплющиваем его в руках, кладём на доску и аккуратно придавливаем его стараясь сохранить его круглой формой, сильно на него не давим.
- Теперь, чтобы сделать тарелку гладкой – нужно аккуратно пальчиками сгладить поверхность.
- Дальше двумя пальчиками прищипываем край тарелки по кругу, для получения нужной формы.
Приступаем к украшению тарелки:
Воспитатель: Сделаем с вами веточку с ягодами.
Какого цвета узор на гжельской посуде?
Дети: Синий
Воспитатель: Правильно! Берём тесто синего цвета - отщипываем небольшой кусочек синего теста, раскатываем сначала в руках, а затем на доске «колбаски» и аккуратно укладываем колбаску на тарелку, как стебелёк цветка. Затем отщипываем маленький кусочек теста, скатываем шар, сплющиваем его пальцами и присоединяем к стебельку…
Для волны – отщипываем кусочек синего теста, раскатываем сначала в руках, а затем на доске «колбаски» и аккуратно укладываем колбаску на тарелку в форме волны. Если хотите, то можно к этому узору добавить точки. Для этого отщипываем маленький кусочек теста, скатываем из него шар и придавливаем его в «волну»
Воспитатель: Мне очень нравятся ваши работы. Вы настоящие Гжельские мастера.
По окончании работы педагог предлагает детям высушить посуду и подарить её Емеле.
Но нам пришла пора возвращаться. Подходите ко мне, давайте возьмемся за руки и отправимся в группу.
По волшебному пути
Можем в группу мы прийти.
Раз, два, три - повернись
В нашей группе очутись.
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне.
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали?
Какие цвета в гжельской росписи?
Кто изготовляет такую красоту?
Что было самым интересным?
Как вам может пригодиться это в жизни?