Получи документы

Конспект ОД по лепке «Гжельская посуда»

Щербакова Оксана
Конспект ОД по лепке «Гжельская посуда»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Гжельская посуда»

Подготовила воспитатель: Щербакова О. В.

Цель: Развитие технических навыков и умений детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством лепки с использованием народного и декоративно-прикладного искусства России.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по лепке „Гжельская посуда“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять приемы лепки : из нетрадиционного материала (соленое тесто); формировать умение отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, прижимая их, друг к другу, упражнять в использовании приема сглаживание, защипывание, примазывание.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь;

Формировать интерес в работе с солёным тестом.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: письмо от Емели, соленое тесто, клеёнки, доски на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, картинки с изображением узоров Гжели.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(Все дети)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Воспитатель: Ребята! Сегодня я пришла с утра в группу и увидела на столе письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно?

«Ребята, у меня горе. Я вёз посуду на ярмарку, но не довёз - разбил её. Она была очень красивая - на белоснежном фоне ярко-синие узоры, но от неё остались одни осколки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать новую посуду». Емеля.

Воспитатель: Ребята, от кого письмо? Поможем Емеле сделать посуду?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, подходите к столу.

Игра «Собери целое из частей»

У каждого ребёнка – разрезанная на части картинка с изображением гжельской посуды. Из фрагментов надо сложить целое изображение.

Воспитатель: Перед вами кусочки осколков от Емелиной посуду, вам нужно сложить из них картину и посмотреть, какая посуда у него разбилась.

Когда дети соберут все предметы, педагог восхищается.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, какая посуда разбилась у Емели? Кто знает, как называется такая роспись? Какие мастера её расписывают?

Дети: Гжель. Гжельские мастера.

Воспитатель: Вы хотите узнать про неё и научиться делать посуду с такими узорами?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг и отправимся в деревушку под названием Гжель :

По волшебному пути

Можем в гости мы прийти.

Раз, два, три – повернись

В деревушке Гжель очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до деревушки. Давайте посмотрим на экран.

Презентация «ГЖЕЛЬ»

Воспитатель: Вот и сам музей. Посмотрите, сколько вокруг красивых изделий.

Воспитатель: Теперь подходите ко мне, перед вами морфологическая дорожка «Особенности гжельского промысла» :

1) материал – глина, пластилин, солёное тесто.

2) цвета – белый и синий

3) узор – волна (бордюры, цветы, капельки, ягодки.

4) что изготавливают – Тарелки, чашки, вазы, матрёшки.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: хотите почувствовать себя в роли гжельского мастера.

Дети: да!

Воспитатель: Тогда проходите за столы.

Воспитатель: Прежде, чем начать – мы подготовим наши пальчики. Ведь им предстоит нелёгкая работа.

Пальчиковая игра (самомассаж пальцев)

Из тарелок, как один (ладони вместе перед собой)

Суп мы ложками едим (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)

Вилкой кушаем котлеты (указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку»)

Ножик режет нам омлеты («режем» прямой ладонью взад - вперёд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой материал для лепки лежит пред вами?

Дети: Солёное тесто!

Воспитатель: Молодцы. Мы будем делать тарелки для Емели из солёного теста. Какой формы должна быть тарелка?

Дети: круглая.

Воспитатель: Правильно! Давайте возьмём с вами белый кусок теста и скатаем из него круговыми движениями шар.

- Сплющиваем его в руках, кладём на доску и аккуратно придавливаем его стараясь сохранить его круглой формой, сильно на него не давим.

- Теперь, чтобы сделать тарелку гладкой – нужно аккуратно пальчиками сгладить поверхность.

- Дальше двумя пальчиками прищипываем край тарелки по кругу, для получения нужной формы.

Приступаем к украшению тарелки:

Воспитатель: Сделаем с вами веточку с ягодами.

Какого цвета узор на гжельской посуде?

Дети: Синий

Воспитатель: Правильно! Берём тесто синего цвета - отщипываем небольшой кусочек синего теста, раскатываем сначала в руках, а затем на доске «колбаски» и аккуратно укладываем колбаску на тарелку, как стебелёк цветка. Затем отщипываем маленький кусочек теста, скатываем шар, сплющиваем его пальцами и присоединяем к стебельку…

Для волны – отщипываем кусочек синего теста, раскатываем сначала в руках, а затем на доске «колбаски» и аккуратно укладываем колбаску на тарелку в форме волны. Если хотите, то можно к этому узору добавить точки. Для этого отщипываем маленький кусочек теста, скатываем из него шар и придавливаем его в «волну»

Воспитатель: Мне очень нравятся ваши работы. Вы настоящие Гжельские мастера.

По окончании работы педагог предлагает детям высушить посуду и подарить её Емеле.

Но нам пришла пора возвращаться. Подходите ко мне, давайте возьмемся за руки и отправимся в группу.

По волшебному пути

Можем в группу мы прийти.

Раз, два, три - повернись

В нашей группе очутись.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне.

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

Какие цвета в гжельской росписи?

Кто изготовляет такую красоту?

Что было самым интересным?

Как вам может пригодиться это в жизни?

Прикреплённые файлы:

gzhel-prezentacija_8s3g5.pptx | 5245,18 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда» Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной.

Фотоотчет по лепке «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Фотоотчет по лепке «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда» Задачи: младших детей познакомить с гжельской росписью, у старших детей закрепить знания о гжельских узорах; продолжать обучать особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке «Гжельская посуда»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по лепке «Гжельская посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД