Лучший педагог года

Конспект ОД по лепке «Гжельская посуда»

Щербакова Оксана
Конспект ОД по лепке «Гжельская посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Гжельская посуда»

Подготовила воспитатель: Щербакова О. В.

Цель: Развитие технических навыков и умений детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством лепки с использованием народного и декоративно-прикладного искусства России.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по лепке „Гжельская посуда“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять приемы лепки : из нетрадиционного материала (соленое тесто); формировать умение отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, прижимая их, друг к другу, упражнять в использовании приема сглаживание, защипывание, примазывание.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь;

Формировать интерес в работе с солёным тестом.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: письмо от Емели, соленое тесто, клеёнки, доски на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, картинки с изображением узоров Гжели.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(Все дети)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Воспитатель: Ребята! Сегодня я пришла с утра в группу и увидела на столе письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно?

«Ребята, у меня горе. Я вёз посуду на ярмарку, но не довёз - разбил её. Она была очень красивая - на белоснежном фоне ярко-синие узоры, но от неё остались одни осколки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать новую посуду». Емеля.

Воспитатель: Ребята, от кого письмо? Поможем Емеле сделать посуду?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, подходите к столу.

Игра «Собери целое из частей»

У каждого ребёнка – разрезанная на части картинка с изображением гжельской посуды. Из фрагментов надо сложить целое изображение.

Воспитатель: Перед вами кусочки осколков от Емелиной посуду, вам нужно сложить из них картину и посмотреть, какая посуда у него разбилась.

Когда дети соберут все предметы, педагог восхищается.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, какая посуда разбилась у Емели? Кто знает, как называется такая роспись? Какие мастера её расписывают?

Дети: Гжель. Гжельские мастера.

Воспитатель: Вы хотите узнать про неё и научиться делать посуду с такими узорами?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг и отправимся в деревушку под названием Гжель :

По волшебному пути

Можем в гости мы прийти.

Раз, два, три – повернись

В деревушке Гжель очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до деревушки. Давайте посмотрим на экран.

Презентация «ГЖЕЛЬ»

Воспитатель: Вот и сам музей. Посмотрите, сколько вокруг красивых изделий.

Воспитатель: Теперь подходите ко мне, перед вами морфологическая дорожка «Особенности гжельского промысла» :

1) материал – глина, пластилин, солёное тесто.

2) цвета – белый и синий

3) узор – волна (бордюры, цветы, капельки, ягодки.

4) что изготавливают – Тарелки, чашки, вазы, матрёшки.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: хотите почувствовать себя в роли гжельского мастера.

Дети: да!

Воспитатель: Тогда проходите за столы.

Воспитатель: Прежде, чем начать – мы подготовим наши пальчики. Ведь им предстоит нелёгкая работа.

Пальчиковая игра (самомассаж пальцев)

Из тарелок, как один (ладони вместе перед собой)

Суп мы ложками едим (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)

Вилкой кушаем котлеты (указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку»)

Ножик режет нам омлеты («режем» прямой ладонью взад - вперёд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой материал для лепки лежит пред вами?

Дети: Солёное тесто!

Воспитатель: Молодцы. Мы будем делать тарелки для Емели из солёного теста. Какой формы должна быть тарелка?

Дети: круглая.

Воспитатель: Правильно! Давайте возьмём с вами белый кусок теста и скатаем из него круговыми движениями шар.

- Сплющиваем его в руках, кладём на доску и аккуратно придавливаем его стараясь сохранить его круглой формой, сильно на него не давим.

- Теперь, чтобы сделать тарелку гладкой – нужно аккуратно пальчиками сгладить поверхность.

- Дальше двумя пальчиками прищипываем край тарелки по кругу, для получения нужной формы.

Приступаем к украшению тарелки:

Воспитатель: Сделаем с вами веточку с ягодами.

Какого цвета узор на гжельской посуде?

Дети: Синий

Воспитатель: Правильно! Берём тесто синего цвета - отщипываем небольшой кусочек синего теста, раскатываем сначала в руках, а затем на доске «колбаски» и аккуратно укладываем колбаску на тарелку, как стебелёк цветка. Затем отщипываем маленький кусочек теста, скатываем шар, сплющиваем его пальцами и присоединяем к стебельку…

Для волны – отщипываем кусочек синего теста, раскатываем сначала в руках, а затем на доске «колбаски» и аккуратно укладываем колбаску на тарелку в форме волны. Если хотите, то можно к этому узору добавить точки. Для этого отщипываем маленький кусочек теста, скатываем из него шар и придавливаем его в «волну»

Воспитатель: Мне очень нравятся ваши работы. Вы настоящие Гжельские мастера.

По окончании работы педагог предлагает детям высушить посуду и подарить её Емеле.

Но нам пришла пора возвращаться. Подходите ко мне, давайте возьмемся за руки и отправимся в группу.

По волшебному пути

Можем в группу мы прийти.

Раз, два, три - повернись

В нашей группе очутись.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне.

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

Какие цвета в гжельской росписи?

Кто изготовляет такую красоту?

Что было самым интересным?

Как вам может пригодиться это в жизни?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда» Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной.

Фотоотчет по лепке «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Фотоотчет по лепке «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда» Задачи: младших детей познакомить с гжельской росписью, у старших детей закрепить знания о гжельских узорах; продолжать обучать особенностям.

Конспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группе Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Задачи: - Формировать представление о народно – прикладном искусстве,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный зимний лес. Гжельская роспись»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный зимний лес. Гжельская роспись» "Волшебный зимний лес" (Гжельская роспись) Цель: создать условия для закрепления знаний и навыков детей о гжельской росписи. Задачи:.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке «Гжельская посуда»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по лепке «Гжельская посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД