Шестакова Валентина Вениаминовна
«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить у детей представление о форме.
- Упражнять в ориентировке в пространстве.
- Совершенствовать работу с палочками Кюизенера.
- Упражнять в счете в пределах 5.
- Знакомить с цифрами.
- Развивать умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины; умение соотносить количество с цифрой.
Материал:
- логические блоки Дьенеша;
- цветные числа Кюизенера;
- разноцветные карточки-цифры;
- мнемотаблица с закодированной сказкой;
- ленточки;
- чашка с крупой;
- атрибуты сказки.
НОД
Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Слышится плач. Выходит девочка и плачет.
- Девочка, как тебя зовут?
- Меня зовут Аленушка.
- Почему ты плачешь?
- Пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но нашла только перышко (из бумаги).
Воспитатель с детьми рассматривают перышко, на нем чертеж, на котором изображены какие-то персонажи. Решают, что с этим делать.
Воспитатель предполагает, что Иванушка попал в сказку. Нужно отгадать, в какую. (Сказка «Гуси-лебеди).
На мнемотаблице условные обозначения: пирожок, яблоко, речка, черный квадрат - Баба Яга, два разноцветных круга — сестрица и братец, много маленьких треугольников — гуси-лебеди.
— Поможем Аленушке? Но в дороге нас ждет много испыта-ний. Мы пойдем через лес.
— Что мы можем увидеть в лесу? Кого можем встретить?
Дети представляют лес и предполагают, что могут увидеть.
Высказывают предположения. На плане — елочка. Стоит елочка. Под ней дети находят конверт.
1-е задание
— По плану обозначение — пирожок.
— Из чего пекут пирожки? Что для этого нужно? Подходят к печке, находят конверт с заданием — подсказка, как найти Иванушку.
2-е задание
— В печке испеклись пирожки.
— Посчитать, сколько всего пирожков.
— Поставьте цифру, обозначающую их количество.
— Разделите пирожки с разной начинкой. Обозначьте цифрой.
— Каких пирожков больше? Меньше? Воспитатель предлагает печке сварить кашу.
— Из чего готовят кашу? Что для этого нужно?
На карточке отображено, сколько стаканов крупы нужно взять. Дети считают. Один ребенок пересыпает стаканами крупу в чашку, а другой отмечает прямоугольниками на ковролине. С заданием справились.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Игра «Найди домик для палочки», (палочки Кюизенера).
Цель: Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивающая среда: набор палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, обручи, карточки с цифрами.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что каждое число живет в своем домике. И у каждого домика есть адрес. Номер дома соответствует тому числу, которое там живет.
Но случилось недоразумение, и наши числа - цветные палочки так заигрались, что заблудились и просят о помощи. Воспитатель предлагает детям помочь палочкам и развести их по своим адресам.
На полу разложены обручи, они обозначают домики. В каждом обруче лежит карточка с цифрой. Между обручами рассыпаны палочками Кюизенера. Детям нужно разложить палочки в обручи соответственно значению числа. Например, обруч с цифрой 5 — в него располагают палочки желтого цвета, так как они обозначают число 5.
После выполнения задания дети проверяют, правильно ли проводили жильцов».
— В обруче с цифрой 3 палочки какого цвета «живут»? Почему? Какое число обозначает голубая палочка?
— В доме под каким номером «живут» розовые палочки? Почему?
— Пошли дальше по плану, к яблоньке.
3-е задание — подсказка, как найти Иванушку.
Конверт с заданием.
Разместить (на ковролине) яблоки в порядке возрастания (по размеру).
По плану — речка.
4-е задание
Речка просит помочь, построить через нее мост из геомет-рических фигур так, чтобы фигуры были не круглой формы и не одинакового цвета. Дети выполняют задание.
Следующий по плану - черный квадрат.
— Кто это может быть?
— На что он похож?
— Что он может означать? (темно, страх, зло).
— Кто в этой сказке злой и страшный? (Баба Яга, гуси-лебеди).
Куда нужно идти?
Дети подходят к дому Бабы Яги. Дом некрасивый, страшный, грязный.
- Какой неуютный дом! Может быть, Баба Яга такая злая потому, что ей грустно жить в этом доме? Давайте построим Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку.
Дети садятся за столы и строят, из полосок дома (4 оранжевых - квадрат, 2 синих - крыша).
- Какой формы получилась крыша?
- Из каких еще частей состоит дом?
- (4 розовых полоски — окно, 2 желтых, 2 белых — дверь, 1 красная — труба).
- Чтобы войти в дом, нужна лестница.
Дети строят лестницу (счет от 1 до 5).
Тут появляется Баба Яга (взрослый или кукла, благодарит детей и возвращает Иванушку (ребенок или кукла).
Воспитатель:
Пусть герои сказки
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.