Папки-передвижки

Игровое занятие «Гуси-лебеди»

Ершова Юлия
Игровое занятие «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в игровой форме закреплять математические знания.

Задачи: познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел, закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, закреплять умение соотносить цифру и количество предметов, упражнять в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.

Публикация «Игровое занятие „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Методы и приемы. Словесные: художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности. Наглядные: использование украшений зала, атрибутов сказки. Игровые : игра – приветствие «Здравствуй, Сказка!», театрализованная деятельность, хороводная игра. Практические: выполнение заданий сказочных героев.

Действующие лица: Маша, Яблонька, Печка, Речка, Иванушка (кукла).

Последовательность работы

Воспитатель: Ребята, вы сказки любите?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте позовем к себе в гости сказку.

Дети берутся за руки, встают в круг, говорят слова и идут по кругу.

Воспитатель и дети:

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла,

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждем всегда.

Здравствуй, Сказочка, не новая,

Всем давным – давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

Воспитатель: к нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси – лебеди».

Кто помнит, что произошло с Машенькой?

Дети: родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила, его Гуси – лебеди унесли.

Воспитатель: а вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?

Маша: как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?

Воспитатель: Маша мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: да.

Воспитатель: тогда, не теряя ни минуты, пойдем искать братца Машеньки.

Друг за другом мы пойдем братца Машеньки найдем.

Воспитатель: смотрите, ребята, Яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у нее спросить?

Маша: Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

Яблонька: выполните сначала мое задание, тогда скажу.

Яблочки мои возьмите

Да по корзиночкам разными способами их разложите.

Да так, чтобы в каждой корзиночке было по 4 яблочка разного цвета.

Воспитатель: Вот так задание нам яблонька дала.

Попробуем с ним справиться? Проходите за столы, подвиньте к себе листок с корзинками, поднос с яблочками. Какого цвета у вас яблочки?

Дети: касные и зеленые.

Воспитатель: сколько должно быть всего яблок в одной корзинке?

Дети: 4

Воспитатель: попробуйте разложить по 4 яблока разного цвета в каждую корзинку разными способами.

Имя ребенка сколько красных яблок ты положила в 1 корзинку? 3 ,а сколько зеленых яболок? 1

Имя ребенка сколько ты положила во 2 корзинку красных яблок? 2, а зеленых тоже 2

Имя ребенка сколько у тебя красных яблок в 3 корзинке? 1, а зеленых яблок? 3

Воспитатель одновременно с детьми раскладывает яблоки по корзинкам на фланнелеграфе.

Воспитатель: ребята, проверьте так ли у вас разложены яблоки.

В 1 корзинку мы положили 4 яблока 3 красных и 1 зеленое, 2 корзинку тоже 4, но 2 красных и 2 зеленых, в 3 корзинку 4 яблока 3 зеленых и 1 красное.

Мы с вами только что научились составлять число 4 из двух меньших чисел. Назовем еще раз: 3и 1, 2 и 2, 1 и 3.

Яблонька: правильно! А я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели налево.

Воспитатель: что ж, ребята, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды выручать.

Друг за другом мы пойдем братца Машеньки найдем.

Воспитатель: смотрите! На нашем пути Печка стоит.

Маша: Печка, Печка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

Печка: выполните сначала мое задание, тогда скажу.

Пирожки мои возьмите,

По тарелкам разложите.

Вам надо положить пирожков столько какая цифра указана на тарелочке.

Воспитатель: вот так задание. Садитесь ребята за столы чтобы выполнить задание.

Подвиньте к себе подносы, где лежат пирожки.

Достаньте тарелочки и положите столько пирожков какая цифра указана на тарелочке.

Дети раскладывают пирожки.

Воспитатель в это время ходит проверяет и помогает. Молодцы.

Печка: правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели направо.

Воспитатель: пойдемте дальше братца искать.

Друг за другом мы пойдем братца Машеньки найдем.

Воспитатель: дети, смотрите, Речка на пути.

Маша: Речка, Речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Речка: выполните мое задание, тогда скажу.

Начинается речка с тоненького ручейка,

Затем становится все шире…

Широка и глубока.

Помогите мне речку правильно собрать-от узкого ручейка до широкой реки. Воспитатель: ребята садитесь за столы выполните задание речки.

Дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой.

Речка: правильно, и я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели прямо.

Воспитатель: идем дальше братца искать.

Друг за другом мы пойдем братца Машеньки найдем.

Воспитатель: ребята, смотрите, дом Бабы-Яги на пути, а на доме висит замок. Как же его нам открыть. Давайте скажем такие слова, может замок откроется?Избушка, избушка открой нам пожалуйста замок. Не окрывает,ребята давайте вместе со мной попросим изушку.

А избушка в ответ, замок откроется, если вы выполните мое задание. Садитесь ребята за столы возьмите лист бумаги и карандаш, а теперь слушайте мое задание вам надо нарисовать геометрические фигуры:

В правом верхнем углу нарисуйте треугольник

В левом нижнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

В левом верхнем углу круг

По середине листа нарисуйте прямоугольник

А теперь возьмите свои листочки пойдемте к замочку и проверим откроется ли он, кто нарисовал не правильно замок не откроется пока вы не исправите.

Хорошо ребята и с этим заданием мы справились и замок открылся. Берем братца и быстрее уходим домой, пока Баба - яга не вернулась.

Воспитатель: теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме.

Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы-Яги к Речке, от Речки к Печке, от Печки к Яблоньке, от Яблоньки к своему дому.

Воспитатель: вот и вернулись мы домой. Вставайте скорее в хоровод!

Дети встают в круг, берутся за руки, говорят слова и идут по кругу.

Воспитатель и дети:

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Мы герои нашей сказки,

Все мы знаем без подсказки,

Все задания сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Маше помогли.

До свидания, сказка, не новая,

Всем давным-давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

Воспитатель: молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы пригласим другую сказку. Согласны?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад»Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт музыкальной сказки "Гуси лебеди на новый лад". В преддверии театральной недели в.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» В начале марта дети нашей средней группы «Подсолнушки» поздравляли своих мам с праздником весны – днем 8 марта. Они приготовили мамам в.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» План-конспект режиссерской игры Тема: «Гуси лебеди». Возраст: старшая группа. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа.

Проект «Гуси-лебеди»Проект «Гуси-лебеди» Актуальность. В связи с модернизацией образования и введением федерального государственного дошкольного образовательного стандарта дошкольного.

Рукодельная книга сказок из ткани и пряжи «Гуси-лебеди»Рукодельная книга сказок из ткани и пряжи «Гуси-лебеди» Добрый день, уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас со страничками рукодельной книги сказок, о которых я писала в своих предыдущих публикациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 16:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД