Ершова Юлия
Игровое занятие «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме закреплять математические знания.
Задачи: познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел, закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, закреплять умение соотносить цифру и количество предметов, упражнять в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.
Публикация «Игровое занятие „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Методы и приемы. Словесные: художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности. Наглядные: использование украшений зала, атрибутов сказки. Игровые : игра – приветствие «Здравствуй, Сказка!», театрализованная деятельность, хороводная игра. Практические: выполнение заданий сказочных героев.
Действующие лица: Маша, Яблонька, Печка, Речка, Иванушка (кукла).
Последовательность работы
Воспитатель: Ребята, вы сказки любите?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте позовем к себе в гости сказку.
Дети берутся за руки, встают в круг, говорят слова и идут по кругу.
Воспитатель и дети:
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство всем принесла,
Смех, загадки, чудеса.
Сказку в гости ждем всегда.
Здравствуй, Сказочка, не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Воспитатель: к нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси – лебеди».
Кто помнит, что произошло с Машенькой?
Дети: родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила, его Гуси – лебеди унесли.
Воспитатель: а вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?
Маша: как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?
Воспитатель: Маша мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: тогда, не теряя ни минуты, пойдем искать братца Машеньки.
Друг за другом мы пойдем братца Машеньки найдем.
Воспитатель: смотрите, ребята, Яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у нее спросить?
Маша: Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?
Яблонька: выполните сначала мое задание, тогда скажу.
Яблочки мои возьмите
Да по корзиночкам разными способами их разложите.
Да так, чтобы в каждой корзиночке было по 4 яблочка разного цвета.
Воспитатель: Вот так задание нам яблонька дала.
Попробуем с ним справиться? Проходите за столы, подвиньте к себе листок с корзинками, поднос с яблочками. Какого цвета у вас яблочки?
Дети: касные и зеленые.
Воспитатель: сколько должно быть всего яблок в одной корзинке?
Дети: 4
Воспитатель: попробуйте разложить по 4 яблока разного цвета в каждую корзинку разными способами.
Имя ребенка сколько красных яблок ты положила в 1 корзинку? 3 ,а сколько зеленых яболок? 1
Имя ребенка сколько ты положила во 2 корзинку красных яблок? 2, а зеленых тоже 2
Имя ребенка сколько у тебя красных яблок в 3 корзинке? 1, а зеленых яблок? 3
Воспитатель одновременно с детьми раскладывает яблоки по корзинкам на фланнелеграфе.
Воспитатель: ребята, проверьте так ли у вас разложены яблоки.
В 1 корзинку мы положили 4 яблока 3 красных и 1 зеленое, 2 корзинку тоже 4, но 2 красных и 2 зеленых, в 3 корзинку 4 яблока 3 зеленых и 1 красное.
Мы с вами только что научились составлять число 4 из двух меньших чисел. Назовем еще раз: 3и 1, 2 и 2, 1 и 3.
Яблонька: правильно! А я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели налево.
Воспитатель: что ж, ребята, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды выручать.
Друг за другом мы пойдем братца Машеньки найдем.
Воспитатель: смотрите! На нашем пути Печка стоит.
Маша: Печка, Печка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?
Печка: выполните сначала мое задание, тогда скажу.
Пирожки мои возьмите,
По тарелкам разложите.
Вам надо положить пирожков столько какая цифра указана на тарелочке.
Воспитатель: вот так задание. Садитесь ребята за столы чтобы выполнить задание.
Подвиньте к себе подносы, где лежат пирожки.
Достаньте тарелочки и положите столько пирожков какая цифра указана на тарелочке.
Дети раскладывают пирожки.
Воспитатель в это время ходит проверяет и помогает. Молодцы.
Печка: правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели направо.
Воспитатель: пойдемте дальше братца искать.
Друг за другом мы пойдем братца Машеньки найдем.
Воспитатель: дети, смотрите, Речка на пути.
Маша: Речка, Речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Речка: выполните мое задание, тогда скажу.
Начинается речка с тоненького ручейка,
Затем становится все шире…
Широка и глубока.
Помогите мне речку правильно собрать-от узкого ручейка до широкой реки. Воспитатель: ребята садитесь за столы выполните задание речки.
Дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой.
Речка: правильно, и я вам скажу, что видела, как Гуси-лебеди полетели прямо.
Воспитатель: идем дальше братца искать.
Друг за другом мы пойдем братца Машеньки найдем.
Воспитатель: ребята, смотрите, дом Бабы-Яги на пути, а на доме висит замок. Как же его нам открыть. Давайте скажем такие слова, может замок откроется?Избушка, избушка открой нам пожалуйста замок. Не окрывает,ребята давайте вместе со мной попросим изушку.
А избушка в ответ, замок откроется, если вы выполните мое задание. Садитесь ребята за столы возьмите лист бумаги и карандаш, а теперь слушайте мое задание вам надо нарисовать геометрические фигуры:
В правом верхнем углу нарисуйте треугольник
В левом нижнем углу квадрат
В правом нижнем углу овал
В левом верхнем углу круг
По середине листа нарисуйте прямоугольник
А теперь возьмите свои листочки пойдемте к замочку и проверим откроется ли он, кто нарисовал не правильно замок не откроется пока вы не исправите.
Хорошо ребята и с этим заданием мы справились и замок открылся. Берем братца и быстрее уходим домой, пока Баба - яга не вернулась.
Воспитатель: теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме.
Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы-Яги к Речке, от Речки к Печке, от Печки к Яблоньке, от Яблоньки к своему дому.
Воспитатель: вот и вернулись мы домой. Вставайте скорее в хоровод!
Дети встают в круг, берутся за руки, говорят слова и идут по кругу.
Воспитатель и дети:
Сказка в гости приходила,
Волшебство нам приносила.
Мы герои нашей сказки,
Все мы знаем без подсказки,
Все задания сделали,
Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли,
Нашей Маше помогли.
До свидания, сказка, не новая,
Всем давным-давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Воспитатель: молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы пригласим другую сказку. Согласны?