Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Зима» в старшей группе

Валентина Бирюкова
Конспект занятия по теме «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«ГУЛЯЙ, ДА ПРИСМАТРИВАЙСЯ. ЗИМА»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по иллюстрациям, картинкам): природа зимой, зимние развлечения, забавы и т. д.

Задачи: Учить четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, подбирать нужные по смыслу прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, правильно закрашивать рисунки кистью, наносить мазки по всей форме концом ворса кисти. Закрепить технические приемы: правильно пользоваться краской. Развивать эстетические чувства.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о жизни птиц, диких животных зимой, пейзажных картинок о зиме, зимних явлениях, забавах, развлечениях, дидактические, настольные игры и т. д.

Материал: иллюстрации с изображением зимних явлений природы зимние забавы и развлечения, одежда людей, их труд зимой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в мир зимней природы. Зима - царевна над Землей - матушкой летает, ковром ее покрывает. Взмахнет рукой белой - снег пойдет, распустит косу снежную – метель завьюжит. И не жалеет Зима ни снега хрустящего, ни мороза звенящего. Ребята, скажите, что можно увидеть зимой.

Дети: Снег, снежные тучи, сосульки, лед, зимующих птиц, следы зверей и птиц на снегу.

Воспитатель: Так какая же она волшебница – Зима? Подберите красивые слова.

Дети: Прекрасная, белоснежная, таинственная, морозная, заметелистая, вьюжная, холодная, словно Снежная Королева.

Воспитатель: Что есть у зимы, чего нет у любого другого времени года? Как снег можно назвать по - другому?

Дети: Снег, снежок, снежинки, снежная крупа, снежные иголочки, снежные хлопья…

Воспитатель: Когда падает много снега, как называется это явление? (снегопад) А если снег метет, вьюжит? (метель, вьюга) Ребята, вспомните стихотворение о том, как падает снег.

Дети: Словно белые цветы снег слетает с высоты,

Он ложится на дома, на деревьях бахрома.

Посмотрите, стал прохожий на снеговика похожий.

Буду долго я гулять, чтоб снегурочкою стать.

Воспитатель: Ребята, а когда на улице мороз, что случается с лужами, с водой? Как называется это явление? Кто расскажет стихотворение о гололедице?

Дети: Не идется и не едется,

Потому что гололедица,

Но зато прекрасно падается,

Почему ж никто не радуется?

Воспитатель: Закройте глаза. Что вы слышите? Почему снег скрипит?

Дети: Это ломаются снежинки.

Воспитатель: Какой снег может скрипеть – мокрый или сухой? Что еще может делать снег?

Дети: Падать, сыпаться, кружиться, танцевать, таять…

Воспитатель: Что случится со снежинкой, если она сядет нам на руку? Кто об этом расскажет стихотворение?

Дети: Упади, снежинка на мою ладошку,

Ты летала долго, отдохни немножко.

Покружилась в воздухе звездочка немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

У сестренки, у Маринки на ладошке две снежинки,

Всем хотела показать, глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки у моей Маринки?

Белая узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку!

- Ишь, какая хитрая, думаешь не знаю,

От ладошки теплой сразу я растаю.

Воспитатель: Ребята, какой воздух в снежную, морозную погоду?

Дети: Снежный, морозный, чистый.

Воспитатель: Почему в снежную морозную погоду дышится свежо и легко?

Дети: Потому что снег впитал в себя из воздуха частички пыли и грязи, воздух стал чистым и свежим.

Воспитатель: Ребята, а можно ли есть снег? Почему нет?

Дети: Потому что он холодный, грязный и в нем много микробов.

Воспитатель: Зима - красивое время года! Ничего, что ветки засыпаны снегом, а на широких лапах елок лежат целые сугробы. Заденешь ветку – снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. Зима не только красива. Зима – веселое время года. Чем вам нравится зима? А какие стихи вы знаете о зимних забавах?

Дети? Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить снеговиков…

Снег пушистый лег на ветки,

У крыльца играют детки,

Лепят бабу под окном

Дружно катят снежный ком.

Мы слепили снежный ком, ушки сделали на нем,

И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.

Заяц белый, как живой, и с хвостом и с головой.

За усы не тяни – из соломинок они.

Воспитатель: А из какого снега можно лепить – из мокрого или из сухого?

Воспитатель: Ребята, как стали одеваться люди с приходом зимы? А как встретили зиму звери?

Дети: Многие звери сменили свои шубки на более теплые, медведь запас жир и сделал себе теплую берлогу, белочка утеплила свое дупло.

Воспитатель: С мамой – медведицей спят ее маленькие медвежата. Кто расскажет историю о медведице и медвежатах?

Дети: Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать.

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

- Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда меду, рыбку из пруда!

- Баю – баю, надо спать – напевает сыну мать, -

- Ты уснешь, и сон придет,

Все в корзине принесет!

Воспитатель: А птицы? Почему они улетели в теплые края? Чем они питаются? А куда же делись насекомые с приходом холодов? Все ли птицы улетели? Какие птицы остались зимовать? Как можно им помочь пережить холода? Расскажите стихотворение об этом.

Дети: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Небогаты их корма – гость зерна нужна.

Горсть одна и не страшна

Будет им зима!

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о зиме вы знаете?

Дети: - Береги нос в большой мороз!

- Мороз невелик, а стоять не велит!

- Не велик мороз, да краснеет нос!

Воспитатель: Вспомните стихотворение о морозе.

Дети: Ой, мороз, мороз, мороз,

Ты смотри не заморозь

Ручки Танины и ножки.

Ты ведь должен понимать:

Ножкам бегать по дорожкам,

Ручкам – маму обнимать!

Воспитатель: Вспомните, какие гостинцы принесла нам зима.

Дети: По стежкам, по дорожкам

Идет Зима с лукошком.

В лукошке том гостинцы:

Березкам - рукавицы,

Для клена и для дуба

В ее лукошке шубы.

А что подарит мне Зима?

Она подарок вся сама!

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем шубки для нашей красавицы Зимы. Как вы думаете, чем украшена ее шуба? Конечно же снежинками и пушинками. Как вы будете рисовать снежинки?

Подвижная игра «Метель. Пурга. Вьюга»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 20:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бирюкова (УИ 3445538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД