Папки-передвижки

Группа «Вконтакте» как современная форма дистанционного общения педагога с родителями»

Абдулвагидова Марина
Группа «Вконтакте» как современная форма дистанционного общения педагога с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – это большой светлый дом, в который приходят разные дети из разных семей. Главная наша цель – счастливые дети, успешные в дальнейшей жизни. Каждая семья – целый мир. Мир разнообразный, со своими традициями, приоритетами, культурой общения и воспитания. Воспитателю необходимо найти подход не только к детям, но и наладить взаимодействие с родителями, используя разнообразные формы и методы в работе. Ведь залог успешного воспитания – партнёрство, сотрудничество и понимание!

Темочки:

Все мы сейчас страдаем от дефицита времени, нам воспитателям очень непросто найти свободную минутку для общения с родителями, так как они постоянно куда-то спешат. Также некоторым, особенно молодым родителям, сложно идти на прямой контакт с воспитателем.

На первыми родительском собрании в июне 2018 года, я предложила родителям, завести группу «Вконтакте».Признаюсь честно – мне так было проще. Большинство моих родителей с этим ресурсом знакомы или уже зарегистрированы на данном интернет – ресурсе. На собрании я узнала, что многие родители уже общаются между собой и у меня есть возможность "включиться" в их разговоры и донести необходимую информацию до них. Так как в современном мире, где прогресс не стоит на месте и на первый план выходит интернет-общение между людьми, нам приходится подстраиваться под эти тенденции и включаться и в эту сферу жизнедеятельности наших родителей.

22 августа можно считать днём рождения нашей группы «Ромашка».

«Уважаемые родители! Эта группа создана специально для Вас, чтобы Вы были в курсе жизни Ваших детей, знали чем живёт наш группа, могли обсудить проблемы, получить ответы на возникающие у Вас вопросы, выслушать предложения и мнения друг друга!» написала я родителям.

Цель создания группы - обратная связь и улучшение работы с детьми и родителями! И хотелось бы, чтобы эта группа "В контакте" очень сдружила коллектив родителей нашей группы.

В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах.

У меня же как создателя (администратора группы) в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом : размещение фотографий с событиями группы (с согласия взрослых, рассказов о детях. Можно размещать видеозаписи с утренников. Публиковать результаты творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки). Размещать рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты. Поздравляем детей с Днём рождения.

В процессе функционирования группы появились рубрики : «С Днём рождения!», «Внимание! Важная информация, «В копилку родителям, «Психолог советует», «Безопасность детей – забота родителей,, «Музыкальная страничка», «Вопрос – ответ», «Консультация для родителей», «Приглашаю на родительское собрание»… Возможно в процессе работы группы какие – то рубрики исчезнут и появятся новые.

«Группа «ВКонтакте» - это многосторонний способ связи, поскольку родители не только смогут видеть сообщения, размещаемые воспитателем, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.

К его положительным сторонам также относится:

размещаемые сообщения доступны для просмотра всем участникам группы;

можно вести дискуссию;

ознакомиться с информацией, как и написать свое мнение можно в любое удобное время суток;

можно выкладывать видео и фото;

высокая скорость доставки информации.

Родители в курсе всех новостей из жизни группы.

Так же мы заметила, что некоторые родители, кто скованно общался при прямом контакте - с большим удовольствием задают интересующие их вопросы про своих детишек– в личных сообщениях.

Но при всём удобстве, есть и минусы. У каждого есть личная жизнь и поэтому, всё, что выкладывается должно быть продумано до мелочей.

Недостатками можно считать и такие моменты:

- необходимость постоянно мониторить записи в группе;

- неофициальный статус такого общения;

- отсутствие подтверждения того, что все родители своевременно ознакомились с сообщением;

- невозможность обсуждать в группе информацию личного характера, однако это можно сделать путем отправки личного сообщения.

Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон, выведут его на качественно новый уровень.

В заключении скажу, что общение с родителями через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей. Пусть общение приносит только радость и позитив!

Публикации по теме:

Диспут как эффективная форма общения педагога и родителей с целью выявления истины различных точек зрения Диспут — специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу.

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» «Самая главная роскошь.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Презентация «Мастер-класс как современная форма методической работы» На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Навыки, необходимые для эффективного общения педагога с родителями Навыки, необходимые для эффективного общения педагога с родителями 1. Суметь представить информацию за оптимальное количество времени.

Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста Современное дошкольное образование ориентировано на одну важнейшую тенденцию развития это потенциальные возможности и потребности личности.

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка Педагогическая статья. Тема: «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка». Разработала; Воспитатель МДОАУ.

Работа социального педагога в системе дистанционного обучения Составной частью процесса социальной реабилитации де­тей с ограниченными возможностями является образование. Оно призвано обеспечить им.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Группа «Вконтакте» как современная форма дистанционного общения педагога с родителями»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 19:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Группа «Вконтакте» как современная форма дистанционного общения педагога с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулвагидова Марина (УИ 1664169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД