Приложение МААМ

«Грязовец: древность-старина-настоящее» Конспект игры-путешествия по ленте времени (8 фото)

Ольга Сахарова
«Грязовец: древность-старина-настоящее» Конспект игры-путешествия по ленте времени
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать самосознание детей, связанное с элементарными знаниями по истории и географии родного края.

2. Развивать творческие способности детей:

- умение выстраивать логическую цепочку: древность – старина – настоящее – будущее;

- умение «читать» схематичные изображения;

- умение находить информацию, готовить доклад, выступать перед детьми в группе.

3. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Интеграции образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Публикация «„Грязовец: древность-старина-настоящее“ Конспект игры-путешествия по ленте времени» размещена в разделах

Материал и оборудование:

- лента времени «Грязовец – древность-старина-настоящее»;

- иллюстрации к разделам: люди, жилище, транспорт;

- кроссворд «На чём в старину ездили»;

- иллюстрация русской избы;

- фотографии достопримечательностей города Грязовца;

- доклады, подготовленные детьми, «Одежда грязовчан в старину», «Дома грязовчан в старину»;

- схемы «Транспорт современного Грязовца»;

- ковёр 2*2 метра;

- аудиозапись мелодии «Космос» группы «Спайс».

Ход занятия:

В группе оформлена стена в виде ленты времени.

«Грязовец. Древность-старина-настоящее»

Воспитатель: «Дети, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по ленте времени. Мы побываем с вами в далёком-далёком прошлом – древности, заглянем в старину и вернёмся в настоящее время. (Обращает внимание детей на значки на ленте времени.)

«Грязовец: древность-старина-настоящее» Конспект игры-путешествия по ленте времени

Как вы думаете, о чём мы будем говорить?» (О людях, о жилище, о транспорте).

«А поможет нам в этом альбом, в котором находятся волшебные картинки. Они о многом нам расскажут. Во время путешествия мы разместим их на нашей ленте времени.

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для нас альбом,

И расскажет нам о прошлом

И как мы сейчас живём.

Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте».

Дети вместе с воспитателем встают на ковёр, взявшись за руки, и хором произносят «Крибля-крабля-бумс, полетели!». Под звуки космической музыки они «совершают полёт»

.

Воспитатель: «Мы прилетели с вами в далёкое-далёкое прошлое – в древность. Здесь ещё нет города Грязовца, а кругом только болото и лес. А вот навстречу нам вышел древний человек

(показ иллюстрации).

*

Дети, что необычного вы заметили в его внешнем виде?»

( Ответы детей: он босой, небрит, из одежды только шкура накинута и т. д.).

Рассказ воспитателя: «В древние времена люди селились по берегам рек и озёр рядом с лесом. В нашем районе первые поселения древних людей археологи обнаружили на берегах рек Лежи и Комёлы. Таких людей назвали первобытными. Кормились они тем, что давала природа: в реках ловили рыбу, в лесу охотились на диких зверей, собирали грибы, ягоды, орехи, коренья. Из шкур добытых зверей шили одежду, на них спали и укрывались от холода. Орудия труда и охоты мастерили из дерева и камня (обращает внимание детей на топор в руках древнего человека). Первыми жилищами древних были сплетённые из ветвей шалаши или вырытые в земле

углубления, покрытые ветками и соломой. Сверху их обмазывали глиной.

*

Как ещё можно назвать такое жилище? ( Ответы детей: хижина, лачуга, землянка).

Транспорта в те времена не было – древние люди повсюду передвигались пешком».

(В ходе рассказывания, воспитатель размещает иллюстрации древнего человека и его жилища на ленте времени в разделе «Древность»).

Воспитатель: «Полетели дальше» (дети под звуки космической музыки «совершают полёт в другое время»). «А сейчас мы прилетели в старину.

(Показ иллюстрации людей в старинной русской одежде).

***

Как изменился внешний вид людей?

( Ответы детей: появилась одежда).

Да, в старину люди уже научились изготовлять одежду. А вот какую одежду в старину носили грязовчане, нам сейчас расскажет Лера».

Рассказывает ребё нок:

«Одежду в старину шили изо льна. Главной одеждой была русская рубаха. Рубахи были повседневные и праздничные. Женщины носили рубаху и юбку-понёву. Замужние носили ещё и фартук. Голову обязательно покрывали платком. Девушки носили сарафаны, а голову украшали кокошником. Мужчины носили широкие штаны и рубахи-косоворотки. На голове они носили картуз. Всякую одежду мужчины подпоясывали кушаком. Зимой все носили зипуны и тулупы из овчины. На ноги летом обували лапти из липовой коры, а зимой валенки из овечьей шерсти».

Воспитатель: «А вот так выглядели дома, в которых грязовчане жили в старину

(показ фотоиллюстрации с картины художника Золотова «Починок Грязивитцкий»).

*

Какие они? Из чего сделаны? (Дети отмечают особенности старинных домов – маленькие, неказистые, крыты соломой, окна маленькие и т. д.).

«Позднее люди научились строить более красивые и просторные дома.

(Показ иллюстрации деревянного дома). Об этом расскажет Серёжа».

*

Рассказывает ребё нок:

«Лесов вокруг было много, поэтому жилища строили деревянные. Такие дома называли избами. У каждой избы был особый вид. Окна – «глаза» дома. Над окнами крепились козырьки – наличники. Они прикрывали окно от дождя и снега. Мастерили ставни. Крыльцо – распахнутые «руки» дома. Оно связывает избу с улицей и соседями. Крыльцо поддерживают столбы, на которые опирается кровля. На крыльцо ведут ступени, а для удобства сделаны перила. Каждый хозяин старался выстроить избу понарядней. Наличники украшали деревянной резьбой, крышу подзорами и полотенцем».

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, деревянные дома – это хорошо или плохо? Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».

(Дети находят варианты ответов «хорошо» и «плохо»).

Воспитатель: «Всё же грязовчане строили и продолжают строить деревянные дома. А вот на чём они ездили в старину, вы узнаете, разгадав кроссворд с секретом. Когда кроссворд будет разгадан, в выделенных клеточках вы прочитаете слово. Отгадайте загадки:

1. «Привяжешь – пойдут, отвяжешь – останутся».

(лапти)

2. «Ни свет, ни заря пошёл, согнувшись со двора».

(коромысло)

3. «Утка в море, хвост на воле».

(ковш)

4. «Не бык, а бодает. Не ест, а воду хватает.

Что схватит, отдаёт. Сам в угол идёт».

(ухват)

5. «Стоит барыня, тремя поясами подпоясана».

(кадушка)

6. «Лето придёт – не глядят на неё.

Зима настаёт – обнимают её».

(печь).

Фото «Грязовец: древность-старина-настоящее»

(Дети разгадывают кроссворд, читают слово «лошадь»).

Воспитатель: «Лошадь была незаменимым помощником человека. (Показ иллюстрации).

Конспект игры-путешествия по ленте времени - фото

Она и грузы возила и пассажиров, и пахала, и боронила. Летом лошадь запрягали в телегу, а зимой в сани.

Фото №1 Формировать самосознание детей связанное с элементарными знаниями по истории и географии родного края

Такой транспорт назывался гужевой».

(Иллюстрации размещаются на ленте времени в разделе «Старина»).

Воспитатель: «Ну а нам пора в путь, в настоящее время.

Крибля-крабля-бумс, полетели!»

(под звуки космической музыки дети совершают перелёт в настоящее время).

«Вот мы и вернулись в настоящее время. Мы живём в городе (Грязовце, значит мы (грязовчане). Как мы выглядим? Какую носим одежду»?

( Ответы детей: одежда стала красивой, разнообразной, удобной и т. д.).

«Да, современные грязовчане совсем не похожи на своих предков. У людей для этого стало много возможностей: одежду теперь можно купить, сшить, привезти из других стран и городов. Благодаря этому, мы с вами имеем возможность красиво выглядеть».

Фото №2 Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого настоящего и будущего

Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрацию одного из домов Грязовца :

Фото №3 Интеграции образовательных областей Познание коммуникация чтение художественной литературы социализация

«А вот так выглядит наш город сегодня. Какой он»? ( Ответы детей: большой, красивый, современный и т. д.).

«В каких домах живут грязовчане сейчас»? (ответы детей).

(Чтение ребёнком стихотворения «Дома бывают разные»).

Дома бывают разные:

Зелёные и красные,

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Дошкольные, учебные,

Торговые, лечебные.

Театры и жилые,

Красивые такие.

Полезные, прекрасные,

Дома бывают разные.

Воспитатель: «Да, наш город очень изменился. С каждым днём он становится всё лучше и лучше. А вот знаем ли мы наш город и его достопримечательности? Давайте поиграем в игру «Да и нет».

(Дети, путём наводящих вопросов, угадывают, какое здание или объект изображено на фотографии).

*

ГОРОДСКОЙ СТАДИОН

*

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАМЕНЬ НА ПЛОЩАДИ

*

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

*

ПАРК И ПРУД

*

НОВАЯ ЦЕРКОВЬ

Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо справились с игрой. А сейчас мы с вами выясним, какой транспорт есть в нашем городе. Для этого вы заполните схемы карточками с изображением того транспорта, который существует в Грязовце».

Дети работают со схемами, подбирают карточки, объясняют, почему не выбрали водный и воздушный – в Грязовце нет большой реки и пока ещё нет аэродрома.

Фото №4 Публикация Грязовец древность старина настоящее Конспект игры путешествия по ленте времени размещена в разделах Конспекты занятий

(Иллюстрации и схема размещаются на ленте времени в разделе «Настоящее»).

Воспитатель: «Дети, посмотрите, как ожила наша лента времени. Глядя на неё, можно представить, каким наш город был в прошлом, какими были люди, и как всё изменилось сейчас.

Фото №5 Ход занятия В группе оформлена стена в виде ленты времени

Какое же время будет дальше? ( дети: будущее).

Правильно, будущее. В этом времени вам ещё предстоит жить, а значит и то, каким станет город, зависит от вас. Вы – будущие строители, инженеры и рабочие, сделаете наш город ещё лучше, красивее и современнее».

Публикации по теме:

Инновационные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Лента времени»Инновационные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Лента времени» идактическое пособие по познавательному развитию «Лента времени». Автор: Кафизова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с № 70 «Голубок».

Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «История жилища и бытоустройства». Программное содержание: 1. Расширять кругозор детей, дать им зримые образы истории человеческой цивилизации, жилища человека и его бытоустройства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грязовец: древность-старина-настоящее» Конспект игры-путешествия по ленте времени
Опубликовано: 19 июля 2013 в 13:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Грязовец: древность-старина-настоящее» Конспект игры-путешествия по ленте времени» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сахарова (УИ 104922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД