Барбаянова Елена Александровна
«Грибная полянка для Мишутки». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знание о грибах. Научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; развивать способность к формообразованию, воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Задачи:
- Учить детей лепить грибы из 2 частей (ножка, шляпка).
Публикация «„Грибная полянка для Мишутки“, Конспект занятия» размещена в разделах
-Развивать способности к формообразованию и композиции.
-Воспитывать любознательность и аккуратность.
-Вызвать интерес к созданию коллективной композиции
«Грибная полянка для Мишутки».
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).
Материалы, инструменты, оборудование: игрушка Мишутка, доска для пластилина, пластилин коричневого и белого цвета, лист картона зеленого цвета (полянка, несколько осенних листочков. Плакаты «Грибная полянка», «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые «золотые»
листочки принесла осень к нам в группу! (рассматриваем осенние листья)
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что кто-то шуршит в листве? Давайте посмотрим, кто это! (достает из-под листвы игрушечного ежика,
Дети: Это Мишутка.
Воспитатель:Ребята,Мишутка живет в лесу и очень любит грибы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то Мишутка расстроился. Что случилось, Мишутка? Почему ты такой грустный? Ребята, Мишутка грустный потому, что не нашел сегодня ни одного грибочка. Давайте поможем нашему лесному гостю?
Дети:отвечают
Воспитатель: Где растут грибочки?
Дети: отвечают
Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на пенечках, на полянках. А вот и полянка перед нами. Только грибов на ней нет. Ребята что же делать?
А давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Мишутка их потом соберет и отнесет в свою берлогу.
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнет лепить грибы для Мишутки, давайте поиграем в игру «Грибы»
Пальчиковая игра «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Шагают пальчиками по столу, затем загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).
Воспитатель: - А вы хотите вылепить много - много грибов? (ответы ребят).
Давайте порадуем ёжика налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.
(Показывает приемы лепки грибов.)
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова.
- Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на нашу полянку.
Коренастый боровик
На виду быть не привык.
Под кустом сидит он смело
До меня ему нет дела.
Наклонюсь и срежу ножку.
Землю счищу, и – в лукошко.
Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
Давайте, ребята, наши грибочки прикрепим на полянку, а Мишутка их соберет и отнесет в берлогу.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много! Теперь грибов хватит Мишутке на всю зиму!