Елена Неминущая
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе эффективных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический коллектив МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» старается, чтобы содержание образования, способствовало развитию каждого воспитанника, формировало личность ребенка в соответствии с возрождающимися в нашем обществе духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими ценностями.
Образовательное пространство детского сада позволяет реализовать задачи познавательного развития детей, создает возможности для реализации права ребенка на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающим миром и людьми.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
Так, научно-исследовательский модуль включает: «Экологическую комнату», «Экологическую тропу», метеоплощадку, экологические зоны и центры, зоны экспериментирования в группах.
Краеведческий модуль включает зоны «Наша Родина – Россия», «Подвиг ваш бессмертен»; этнографический музей, в котором представлены предметы русского быта, народные костюмы Белгородского района, предметы народных промыслов, в том числе Белгородского региона.
Реализуя образовательные области «Социально – коммуникативное» и «Познавательное развитие», педагогический коллектив обеспечивает условия для развития индивидуальных познавательных способностей воспитанников, приобщая их к общечеловеческим ценностям и решает следующие задачи:
-знакомить с предметным и окружающим миром, природой, явлениями социальной действительности родного края, страны, мира;
- развивать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру путем формирования социальной и коммуникативной компетентности;
-способствовать становлению основ нравственности, морали, помочь в освоении социальных норм культуры поведения и общения;
- формировать основы безопасности жизнедеятельности;
- приобщать к духовно-нравственным ценностям и традициям семьи, малой родины, региона, страны;
- формировать основы гражданственности, любовь, к родному краю, Родине.
Познавательное развитие дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что их окружает, что им близко и дорого, а это, прежде всего его семья, детский сад, родная улица, родной поселок, природа родного края, а затем – вся страна и весь мир.
С 2017 года в МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» в рамках ООП ДО реализуются парциальные региональные программы, разработанные в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» : «Дошкольник Белогорья, я и мои друзья» Серых Л. В., Волошиной Л. Н. ; «Выходи играть аодвор» Волошиной Л. Н. ; «По речевым тропинкам Белогорья» Серых Л. В., Пеньковой М. В.
Парциальные программы позволяют развить познавательную деятельность и активность к прошлому и настоящему родного края; воспитать чувство гордости за своих земляков, патриотические чувства к родному городу, поселку, краю.
Чтобы поддержать любознательность ребенка, заинтересовать причинно-следственными связями, существующими в мире природы и общественной жизни, научить наблюдать, экспериментировать педагоги выбирают наиболее эффективные методы и технологии. Среди них, на первом месте – методы проектной и исследовательской деятельности.
Метод проектной деятельности особенно эффективен в работе со старшими дошкольниками, так как этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к самооценке, к началу анализа, синтеза. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, что позволяет сформировать общую картину окружающего мира. Коллективная работа дает возможность детям проявить себя в разных видах деятельности, развивает коммуникативные и нравственные качества личности. В проектной и исследовательской деятельности открываются большие возможности привлечения родителей к образовательному процессу.
Среди проектов, ежегодно реализуемых в нашем детском саду в старших группах можно выделить проект «Семья вместе, та и душа на месте», в ходе которого организуются выставки «Мое генеалогическое древо», а заключительным этапом является праздник «Мамаю папа, я - наша дружная семья».
В ходе реализации проекта «Наш любимый поселок Майский» педагоги с детьми и родителями проводят экскурсии, оформляют стенгазеты, а в заключении проводят виртуальную экскурсию по родному поселку, где дети имеют возможность познакомиться с запечатленными на фотоснимках достопримечательностями родного поселка.
Проект «Золотая осень», организуемый музыкальными руководителями объединяет конкурс «Алло, мы ищем таланты» и выставку поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Можно сказать, что любой проект, начатый в детском саду с целью развития познавательного интереса к истории, традициям семьи, малой родины или природе родного края, делает детей сопричастными общему делу, которое, в конечном итоге, является значимым для всего общества и всей нашей страны. Примером такого подхода является проект «Никто не забыт….», который ежегодно реализуется педагогами совместно с детьми и родителями.
Таким образом, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное
воспитание дошкольников на основе использования эффективных образовательных технологий является приоритетным направлением работы нашей дошкольной организации.