Галина Викторовна Архипова
Методическая разработка «Говорящий стол» как элемент «Говорящей среды» в образовательном пространстве ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка :«Говорящий СТОЛ» ,как элемент «Говорящей среды» в образовательном пространстве ДОУ.
Разработала и провела : Архипова Г. В. воспитатель
МКДОУ БГО ЦРР – детский сад № 11
Борисоглебск 2022 г.
Одним из элементов «Говорящей среды», которую я разработала и применяю в образовательной деятельности детей, является технология «Говорящий стол».
Публикация «Методическая разработка „Говорящий стол“ как элемент „Говорящей среды“ в образовательном пространстве ДОУ» размещена в разделах
Суть технологии - создать образовательное пространство в группе ДОУ, способное обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноправным субъектом образовательных отношений. То есть «Говорящий стол» - это некий такой стол-подсказка для детей, где все необходимые центры детской активности собраны в одном месте и разделены разноцветными полосками.
ЭТО способствует развитию более сконцентрированного зрительного внимания детей при выборе самостоятельного вида детской деятельности, даёт возможность ребёнку проявить познавательную активность, индивидуальность, инициативность для творческого самовыражения.
Он говорит детям о теме образовательного события, о видах детской деятельности, о материалах, которые они могут использовать для самостоятельной творческой деятельности.
Помогает детям сделать свой выбор для размещения своих работ.
На сегодняшний день - это детские шкафчики.
Это стол мотивация, который говорит детям :
Делайте всё, что Вам хочется!
Делайте всё, что Вам нравится!
Всё, что Вы умеете и не умеете!
То есть ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать, дополнять подготовленный педагогом информационный ресурс.
А это развивает :
индивидуальность дошкольников, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению, повышает интерес к исследовательской деятельности, развивает любознательность, стимулирует активность к игровой и познавательной деятельности, повышает уровень интеллектуального развития, развивает нестандартность мышления, креативность и коммуникативность.