Черемисина Ольга Александровна
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Гость из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
в период адаптации к дошкольному учреждению.
Тема: «Гость из леса».
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения;
сплочение группы, развитие эмпатии
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации
движений;
Публикация «Интегрированное занятие с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению „Гость из леса“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
развитие игровых навыков, произвольного поведения;
создание атмосферы эмоциональной безопасности;
снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
развитие быстроты реакции, умения двигаться в одном ритме с
другими детьми, подстраиваться под их темп;
развитие творческих способностей.
Материалы: игрушки-ежики из разных материалов, зонт разных размеров, магнитофон, аудиокассеты с записью шума дождя (из серии «Весёлая планета») и с записью спокойной медленной музыки (подойдёт серия «Музыка для релаксации», разноцветные кленовые листочки, (для каждого ребёнка, пальчиковые краски цвета осенних листьев, большой лист бумаги с изображением осеннего пейзажа или просто дерева без листьев.
Предварительная работа: 1)общеразвивающие занятия-игры с психологом в период адаптации «Божья коровка», «Дождик», «Листопад», «По грибы»; 2)занятия-игры с воспитателем по ознакомлению с природой, обучение изобразительной и конструктивной деятельности – рисование «дождик», «Грибы», «Разноцветный зонтик», аппликация «Осенние листочки»,
Ход занятия.
1. Приветствие. Задание на развитие восприятия, речи развитие координации движений, слухового восприятия.
Психолог предлагает детям поздороваться с гостем (еж-бибабо).
П. – Здравствуйте, ребята!. Посмотрите, кто сегодня со мной пришел. Узнали?
Д. – Ежик (еж здоровается)
Серый ёжик весь в иголках;
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
В. – Что ты, еж, такой колючий?
П. (еж) – Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
В. – Понятно. А как же ты от них спасаешься?
П. (еж) – Вот так (сворачивается). А в так умеете?
Д. – Да!
В. -Ежик, пойдем с ребятами, погуляем?
П. (еж) – Конечно, только, давайте сначала потренируемся, вдруг лису встретим.
Игра «Еж и лиса» (по стих-ю С. Маршака)
Самуил Маршак
Ёж и лиса
Бежит ежик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду. (дети бегают, подражая ежику)
Говорит ему лисица: (появляется игрушка-лиса)
— Дай, переведу?
Отвечает серый ежик:
— У меня две пары ножек.
Сам я перейду! (дети «сворачиваются в клубок»)
В. – Теперь можно и погулять.
2. Развитие координации движений, чувства ритма.
Дети выстраиваются в колонну.
П. – Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Ежик пойдет впереди, а вы - за ним. (берет игрушку, встает впереди колонны)
Зашагали ножки : топ-топ-топ (идут друг за другом)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем,
Вот как весело шагаем.
Побежали ножки (бегут, стараясь не обгонять друг друга)
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Игра повторяется 2-3 раза.
3. Развитие слухового внимания, быстроты реакции.
В. – Кажется дождь собирается. Чтоб укрыться от дождя нужен?
Д. – Зонтик!
Игра «Дождик и солнышко».
Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только воспитатель включает аудиозапись со звуками дождя или даёт команду «Дождик!», – дети бегут под большой зонт, который держит, кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Воспитатель может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульвилизатора. Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» – дети выбегают из-под зонта.
Игра повторяется 2-3 раза.
4. Релаксация. Ветерок»
П. – Славно поиграли! Ой, чувствуете, ветерок подул? Не пойму, откуда он дует? Давайте, поищем. (Находят мини-вентилятор). Вот он! Наверное, тоже хочет с вами поиграть. Прилягте на коврик, закройте глазки. Ветерок ласково погладит вас по ручкам, ножкам, щечкам. Чувствуете, как он нежно касается вас? И поет свою песенку. Давайте ему подпоем. Тихо-тихо.
Д. – У-у-у-у-у (по показу)
П. – Ну, вот отдохнули. А ветерок не хочет останавливаться, все сильнее дует.
В. – Наверное, сейчас листопад будет.
5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, развитие воображения, общей моторики.
Включается аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель даё т детям в руки по кленовому листочку и говорит:
В. – Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла пора осеннего листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листья на ветру.
Дети, изображая полёт листьев, плавно кружатся, двигаются под музыку. Воспитатель показывает движения и читает стихотворение.
Листопад, листопад, (кружатся, изображая листочки)
Листья жёлтые летят, (подбрасывают листочки вверх)
Под ногой шуршат, шуршат, (ходят по листочкам)
Скоро станет голым сад (ложатся на пол и слушают музыку).
Или «Мы листочки.»
Движения под музыку можно совершать и без чтения стихотворения, импровизируя.
6. Дыхательная гимнастика.
П. – И тут ветер подул сильно-сильно (включает вентилятор). Все листочки даже разлетелись.
Положите листочек на ладошку, подуйте.
Вам на плечи упали листочки, сдуйте их (дыхательные движения вправо-влево).
А на нос упала капелька дождя. Сдуйте ее. (дуют на нос).
В. – А кто плачет?
П. – Ой, смотрите-ка, ежик что-то расстроился. Спросите у него, что случилось? (дети спрашивают)
П (еж) – Ветер все листочки унес. Чем же я теперь буду норку утеплять на зиму?
В. – Не волнуйся, ежик! Мы с ребятами тебе поможем.
7. Развитие творческого воображения, мелкой моторики, тактильного восприятия, речи.
Психолог и воспитатель предлагают детям рассмотреть большой лист бумаги, лежащий на столе, и назвать, что там изображено (одно или несколько деревьев без листьев, ежик). Затем спрашивает, чего у дерева не хватает (листочков, и предлагает изобразить разноцветные листья с помощью красок и ладошек. Дети прикладывают ладошки к ёмкости с красками и делают отпечатки своих ладоней на бумаге, стараясь, чтоб листочки попадали на ветки, на спинку ежику, на дорожку.
Во время работы звучит детская песенка Н. Масленниковой «Маленький ежик»
По окончании рисования дети моют руки и рассматривают рисунок. Педагоги хвалят детей за работу.
8. Заключение. Развитие речи, навыков взаимодействия, памяти.
Дети вместе со взрослыми вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше понравилось.
Ежик (П) благодарит детей и прощается со всеми до следующей встречи.