Елена Зайцева
Гость группы как одна из форм нетрадиционной работы с родителями по экологическому воспитанию детей в детском саду
Зайцева Елена Леонидовна
Воспитатель, МКДОУ детский сад «Сказка»
Новосибирская область, село Северное
«Гость группы», как одна из форм нетрадиционной работы с родителями по экологическому воспитанию детей в детском саду.
Публикация «Гость группы как одна из форм нетрадиционной работы с родителями по экологическому воспитанию детей в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гость группы, образовательная технология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наблюдая за детьми дошкольного возраста, я увидела, что дети бездумно и без надобности срывают цветы, топчут беззащитных насекомых, ломают ветки кустарников и бросают мусор. Поэтому я считаю, что основы экологического воспитания необходимо формировать с младшего дошкольного возраста. Но полноценного и гармоничного развития детей невозможно без тесной взаимосвязи с родителями. Поэтому я решила ввести в свою работу новую нетрадиционную форму сотрудничества с родителями такую, как «Гость группы».
Данная форма направлена на создание условий для благоприятного климата взаимодействия с семьями воспитанников и для повышения экологической грамотности родителей. В рамках данной формы я приглашаю родителей для участия в воспитательно-образовательном процессе.
Родители читают детям художественную литературу, это рассказы и сказки о животных, стихотворения о временах года, энциклопедии и т. д. вместе с детьми играют в подвижные, дидактические, настольно-печатные игры экологической направленности, в игры с природным материалом. Проводят беседы такие как «Зачем человеку лес?», «Что будет если исчезнут животные?» и другие. Повторяют с детьми правила поведения в природе, которые являются основой экологического воспитания с младшего возраста.
Проводят с детьми простейшие опыты с водой и воздухом. Приносят в группу видеофильмы «Мальчик и Земля», «Улыбка природы» и другие для совместного просмотра. На прогулке наблюдаем вместе за природой, где открываем детям красоту и многообразие растений, объясняем, почему нельзя топтать насекомых, срывать без надобности цветы, а зимой подкармливаем птиц. Из природного материала собранного на прогулках мастерим поделки.
Родителям я помогаю в подготовке мероприятия, подсказываю, что можно рассмотреть с детьми, за какими объектами понаблюдать, с чем экспериментировать, в какие игры поиграть и т. д.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от степени вовлеченности родителей (законных представителей) к реализации новых стандартов, от тесного взаимодействия семьи и детского сада в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Благодаря данной форме : у родителей повысилась экологическая грамотность; родители стали активными участниками образовательного процесса, принимают участие в организации развивающей предметно-пространственной среды группы; совместно с детьми участвуют в природоохранных акциях «Берегите первоцветы!», «Сбережём лес от пожара!», в высадке деревьев на территории нашего села; стали заинтересованы самостоятельно повышать экологическую культуру детей.
Дети стали более внимательны по отношению к окружающему их миру, с интересом слушают рассказы и сказки о животных и растениях, стали задавать вопросы кусаемых мира природы. С удовольствием делятся впечатлениями полученными в ходе наблюдения за окружающей их природе. У детей появляется стремление охранять и беречь окружающую их среду: не рвать растения, не давить насекомых, не мусорить.
На основе сотрудничества с семьями воспитанников я добилась доверительных отношений и заинтересованность родителей в экологическом воспитании детей.