Мария Кокорина
Конспект НОД в старшей группе «Город театральных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город театральных профессий»
Возраст: старшая группа.
Форма проведения: путешествие по городу профессий
Цель: расширение представлений о театральных профессиях через игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Город театральных профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Образовательные: формирование знаний о мире театра, о роли различных профессий в создании театральных постановок
Воспитательные: воспитание культуры поведения в театре, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения слушать ответы других.
Развивающие: развитие творческих способностей, мимики, эмоциональной сферы, умения создать игровой образ
План:
1. Организационный момент. 2 мин.
2.«Гардероб» 3 мин.
3. «Костюмерная» 3 мин.
4. «Гримерная» 3 мин.
5. «Сценаристы» 5 мин.
6. «Сцена» 6 мин.
7. «Зрительный зал» 2 мин.
8. Подведение итогов. 1 мин.
Технические средства: карта Города профессий (см Приложение 1, волшебный мешочек, карточки с профессиями (Например, 2 карточки — гардеробщик, 2 — гример, 2 -сценарист, 4 — костюмер) см Приложение 2, надписи «Гардероб», «Костюмерная», «Гримерная», «Сценаристы», «Сцена», «Зрительный зал», карточки с изображением героев и элементов их одежды, игра «Подбери заплатку»
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Я предлагаю посетить Город театральных профессий. Вот у меня есть карта этого города. Хотите посмотреть, что в нем находится? (Воспитатель показывает карту). Мы с вами попробуем разные театральные профессии.
Воспитатель предлагает детям волшебный мешочек с карточками. На карточке — картинка с разными театральными профессиями. Дети вытягивают, не глядя, карточку, обозначающую, кого они будут изображать.
2. «Гардероб»
Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой прикреплена надпись «Гардероб»
Воспитатель: существует выражение «Театр начинается с вешалки». Как вы думаете, что оно означает?
Ответы детей.
Сейчас предстоит работа для гардеробщиков. Необходимо разобрать потерянную одежду. Ребята на доску прикрепляют картинку героя сказки и соответственный элемент одежды. Остальные дети стоят рядом и проверяют правильность выполнения задания.
Красная шапочка — шапочка.
Почтальон Печкин - шапка.
Золушка — туфельки.
Василиса — кокошник.
Царь — корона.
Кот в сапогах — сапоги.
Буратино — колпачок.
См Приложение 3.
3. «Костюмерная»
Воспитатель: давайте попробуем следующую театральную профессию.
Дети подходят к столу с табличкой «Костюмерная».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогает артистам играть разные образы, что помогает ярче показать разных персонажей. Да, различные костюмы подсказывают зрителю, кого изображает артист. Поэтому немаловажная профессия в театре — костюмер, человек, который придумывает костюмы, подбирает ткань, шьет костюмы.
Задание для костюмеров: подобрать заплатку к костюмам: на столе разложены картинки одежды и перевернутые «Заплатки», надо найти «Заплатку» нужного цвета и размера и положить на соответствующий элемент одежды.
См Приложение 4
4. «Гримерная»
Воспитатель: гримеры могут изменить лицо человека, накладывая специальные краски, увеличивая нос или губы.
Задание для гримеров: подобрать нужную прическу, части лица для роли принцессы и бандита. (карточки вырезаны и разложены на столе)
См. Приложение 5
5. «Сценаристы»
Воспитатель: артисты на сцене говорят определенные слова, выполняют действия. Но они не сами придумывают их, а выполняют роль, написанную сценаристом.
Задание для сценаристов: придумать и рассказать новую сказку по заданным условиям. Например, в сказке «Колобок» появляется Красная шапочка вместо лисы и надо придумать новый конец для сказки. Или в сказке «Три поросенка» волк стал добрым и трудолюбивым, а все поросята — хулиганами.
6. «Сцена»
Воспитатель: самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (четко говорить, иметь богатую мимику, уметь изображать эмоции, красиво двигаться и т. д.). Давайте мы все превратимся в артистов и попробуем сделать упражнение для дыхания. Без правильного дыхания невозможно громко говорить со сцены.
Задание для всех ребят:
На дыхание: упражнение «Шарик». Представим надувающийся шарик. Исходной положение: сесть на корточки. Потом говорим «ш-ш-ш», постепенно выпрямляясь. Расправляем плечи, показываем руками большой шарик. Шарик надули, он прыгает. Переступаем с одной ноги на другую и говорим «Бум-м-м». Шарик лопнул и сдулся. Говорим «с-с-с» и садимся снова на корточки. Затем шарик заклеили и быстро надули. Выпрямляемся быстро и говорим «ш-ш-ш». Шарик лопнул. Кричим «Бах» и садимся на пол.
Воспитатель: для артиста очень важна четкая речь. Чтобы потренироваться, скажем скороговорку «Расскажите про покупку. Про какую покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку мою»
Воспитатель: Для развития мимики давайте расскажем стихотворения, изображая на лице разные эмоции.
(Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух»!
Воспитатель: а еще артисты, когда учатся актерскому мастерству, показывают разные этюды, т. е. изображают определенные предметы или животных, или какие-либо действия. Давайте попробуем показать этюд под названием «Салат». Дети (по считалочке) выбираются на следующие роли: морковь, терка, соль, чеснок, пресс для чеснока, капуста, нож; остальные ребята встают в круг, берутся за руки и изображают миску.
Воспитатель проговаривает действия, которые должны показать ребята: хозяйка готовит салат. Она взяла миску (дети встают в круг, натерла морковь на терке («морковь» подходит к «терке» и трется об нее, приседая и выпрямляясь, нашинковала капусту («нож» руками касается «капусту» несколько раз, выдавила чеснок через пресс («пресс» обнимает «чеснок», посолила («соль» прыгает между «овощами») и перемешала (дети двигаются в хаотичном порядке внутри круга). Вот такой замечательный салат получился!
7. Зрительный зал.
Воспитатель: следующая наша остановка - «Зрительный зал». Это неотъемлемая часть театра, ведь если не будет зрителей, для кого тогда показывать спектакль? И хоть для того, чтобы стать зрителем, не надо специально учиться в университете, зрители должны знать и выполнять определенные правила. Вы все можете стать зрителями, ведь кто-то уже ходил с мамой в театр, а кто-то пойдет в ближайшем будущем. Сейчас я прочту несколько вопросов и ответов. Если вы согласны с утверждением, хлопайте в ладоши. Если нет — спрячьте руки за спину. Готовы?
1 вопрос. Тебе нужно попасть в театр к назначенному часу, как ты поступишь:
• Придёшь пораньше?
• Придёшь вовремя?
• Придёшь тогда, когда все уже будут в театре, т. е. позже всех?
2 вопрос. Оказавшись в театре, ты будешь:
• Кричать, петь, бегать, мешать своим товарищам?
• Не мешать, не разговаривать громко, внимательно следить за игрой актёров.
3 вопрос. Тебе нужно добраться до своего места, при этом ты будешь:
• Проходить спиной к сидящему.
• Проходить вдоль ряда лицом к сидящему.
4 вопрос. Спектакль подходит к концу, ты:
• За 5 минут до окончания пойдёшь одеваться.
• Не встанешь с места, пока не опустится занавес.
5 вопрос. Самая лучшая награда для актё ра:
• Помидоры и тухлые яйца.
• Цветы.
• Аплодисменты.
Воспитатель: Наше путешествие по Городу театральных профессий подошло к концу. Скажите, какие театральные профессии вы сегодня узнали?
Ответы детей.