Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Город театральных профессий»

Мария Кокорина
Конспект НОД в старшей группе «Город театральных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Город театральных профессий»

Возраст: старшая группа.

Форма проведения: путешествие по городу профессий

Цель: расширение представлений о театральных профессиях через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Город театральных профессий“» размещена в разделах

Образовательные: формирование знаний о мире театра, о роли различных профессий в создании театральных постановок

Воспитательные: воспитание культуры поведения в театре, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения слушать ответы других.

Развивающие: развитие творческих способностей, мимики, эмоциональной сферы, умения создать игровой образ

План:

1. Организационный момент. 2 мин.

2.«Гардероб» 3 мин.

3. «Костюмерная» 3 мин.

4. «Гримерная» 3 мин.

5. «Сценаристы» 5 мин.

6. «Сцена» 6 мин.

7. «Зрительный зал» 2 мин.

8. Подведение итогов. 1 мин.

Технические средства: карта Города профессий (см Приложение 1, волшебный мешочек, карточки с профессиями (Например, 2 карточки — гардеробщик, 2 — гример, 2 -сценарист, 4 — костюмер) см Приложение 2, надписи «Гардероб», «Костюмерная», «Гримерная», «Сценаристы», «Сцена», «Зрительный зал», карточки с изображением героев и элементов их одежды, игра «Подбери заплатку»

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Я предлагаю посетить Город театральных профессий. Вот у меня есть карта этого города. Хотите посмотреть, что в нем находится? (Воспитатель показывает карту). Мы с вами попробуем разные театральные профессии.

Воспитатель предлагает детям волшебный мешочек с карточками. На карточке — картинка с разными театральными профессиями. Дети вытягивают, не глядя, карточку, обозначающую, кого они будут изображать.

2. «Гардероб»

Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой прикреплена надпись «Гардероб»

Воспитатель: существует выражение «Театр начинается с вешалки». Как вы думаете, что оно означает?

Ответы детей.

Сейчас предстоит работа для гардеробщиков. Необходимо разобрать потерянную одежду. Ребята на доску прикрепляют картинку героя сказки и соответственный элемент одежды. Остальные дети стоят рядом и проверяют правильность выполнения задания.

Красная шапочка — шапочка.

Почтальон Печкин - шапка.

Золушка — туфельки.

Василиса — кокошник.

Царь — корона.

Кот в сапогах — сапоги.

Буратино — колпачок.

См Приложение 3.

3. «Костюмерная»

Воспитатель: давайте попробуем следующую театральную профессию.

Дети подходят к столу с табличкой «Костюмерная».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогает артистам играть разные образы, что помогает ярче показать разных персонажей. Да, различные костюмы подсказывают зрителю, кого изображает артист. Поэтому немаловажная профессия в театре — костюмер, человек, который придумывает костюмы, подбирает ткань, шьет костюмы.

Задание для костюмеров: подобрать заплатку к костюмам: на столе разложены картинки одежды и перевернутые «Заплатки», надо найти «Заплатку» нужного цвета и размера и положить на соответствующий элемент одежды.

См Приложение 4

4. «Гримерная»

Воспитатель: гримеры могут изменить лицо человека, накладывая специальные краски, увеличивая нос или губы.

Задание для гримеров: подобрать нужную прическу, части лица для роли принцессы и бандита. (карточки вырезаны и разложены на столе)

См. Приложение 5

5. «Сценаристы»

Воспитатель: артисты на сцене говорят определенные слова, выполняют действия. Но они не сами придумывают их, а выполняют роль, написанную сценаристом.

Задание для сценаристов: придумать и рассказать новую сказку по заданным условиям. Например, в сказке «Колобок» появляется Красная шапочка вместо лисы и надо придумать новый конец для сказки. Или в сказке «Три поросенка» волк стал добрым и трудолюбивым, а все поросята — хулиганами.

6. «Сцена»

Воспитатель: самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (четко говорить, иметь богатую мимику, уметь изображать эмоции, красиво двигаться и т. д.). Давайте мы все превратимся в артистов и попробуем сделать упражнение для дыхания. Без правильного дыхания невозможно громко говорить со сцены.

Задание для всех ребят:

На дыхание: упражнение «Шарик». Представим надувающийся шарик. Исходной положение: сесть на корточки. Потом говорим «ш-ш-ш», постепенно выпрямляясь. Расправляем плечи, показываем руками большой шарик. Шарик надули, он прыгает. Переступаем с одной ноги на другую и говорим «Бум-м-м». Шарик лопнул и сдулся. Говорим «с-с-с» и садимся снова на корточки. Затем шарик заклеили и быстро надули. Выпрямляемся быстро и говорим «ш-ш-ш». Шарик лопнул. Кричим «Бах» и садимся на пол.

Воспитатель: для артиста очень важна четкая речь. Чтобы потренироваться, скажем скороговорку «Расскажите про покупку. Про какую покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку мою»

Воспитатель: Для развития мимики давайте расскажем стихотворения, изображая на лице разные эмоции.

(Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»!

Воспитатель: а еще артисты, когда учатся актерскому мастерству, показывают разные этюды, т. е. изображают определенные предметы или животных, или какие-либо действия. Давайте попробуем показать этюд под названием «Салат». Дети (по считалочке) выбираются на следующие роли: морковь, терка, соль, чеснок, пресс для чеснока, капуста, нож; остальные ребята встают в круг, берутся за руки и изображают миску.

Воспитатель проговаривает действия, которые должны показать ребята: хозяйка готовит салат. Она взяла миску (дети встают в круг, натерла морковь на терке («морковь» подходит к «терке» и трется об нее, приседая и выпрямляясь, нашинковала капусту («нож» руками касается «капусту» несколько раз, выдавила чеснок через пресс («пресс» обнимает «чеснок», посолила («соль» прыгает между «овощами») и перемешала (дети двигаются в хаотичном порядке внутри круга). Вот такой замечательный салат получился!

7. Зрительный зал.

Воспитатель: следующая наша остановка - «Зрительный зал». Это неотъемлемая часть театра, ведь если не будет зрителей, для кого тогда показывать спектакль? И хоть для того, чтобы стать зрителем, не надо специально учиться в университете, зрители должны знать и выполнять определенные правила. Вы все можете стать зрителями, ведь кто-то уже ходил с мамой в театр, а кто-то пойдет в ближайшем будущем. Сейчас я прочту несколько вопросов и ответов. Если вы согласны с утверждением, хлопайте в ладоши. Если нет — спрячьте руки за спину. Готовы?

1 вопрос. Тебе нужно попасть в театр к назначенному часу, как ты поступишь:

• Придёшь пораньше?

• Придёшь вовремя?

• Придёшь тогда, когда все уже будут в театре, т. е. позже всех?

2 вопрос. Оказавшись в театре, ты будешь:

• Кричать, петь, бегать, мешать своим товарищам?

• Не мешать, не разговаривать громко, внимательно следить за игрой актёров.

3 вопрос. Тебе нужно добраться до своего места, при этом ты будешь:

• Проходить спиной к сидящему.

• Проходить вдоль ряда лицом к сидящему.

4 вопрос. Спектакль подходит к концу, ты:

• За 5 минут до окончания пойдёшь одеваться.

• Не встанешь с места, пока не опустится занавес.

5 вопрос. Самая лучшая награда для актё ра:

• Помидоры и тухлые яйца.

• Цветы.

• Аплодисменты.

Воспитатель: Наше путешествие по Городу театральных профессий подошло к концу. Скажите, какие театральные профессии вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Город театральных профессий»
Опубликовано: 19 января 2022 в 10:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Город театральных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кокорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД