Кириллова
Конспект занятия «Голуби на черепичной крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского художественного творчества посредством работы с бумагой.
Задачи:
Образовательные: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обобщающими изображениями.
Развивающие: Создать условия для умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Тип занятия : обобщающее.
Форма занятия : групповая
Публикация «Конспект занятия „Голуби на черепичной крыше“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
Продолжительность: 25-30 минут.
Участники: воспитатель, дети старшего возраста.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: Вводное занятие по изготовлению черепичной крышы на фоне голубого неба, лист бумаги формата А3 белого цвета, бумага цветная, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, салфетки, голубь из бумаги, записка.
Предварительная подготовка: Рассказ воспитателя, чтение стихотворения И. Бунина «Синеет небо яркое…», изготовление атрибутов ( незавершенная композиция: черепичная крыша на фоне голубого неба).
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы – наблюдение, демонстрация наглядных пособий; приемы – показ способов действий. Словесные методы – рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы; приемы – указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, беседа.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Оргмомент Приветствие.
9.00-9.02
Введение в тему Название занятия и как будут выполняться поставленные задачи занятия
(посредством выполнения упражнений) 9.02-9.07
Основная часть Выполнение заданий, соблюдая двигательную активность детей старшего возраста и упражнения на релаксацию, рефлексия. 9.07-9.27
Итог занятия Подведение итогов занятия. 9.27-9.30
Ход занятия:
Дети находятся на ковре. Воспитатель отвлекает их от игры и предлагает подойти к нему. Воспитатель и дети здороваются с гостями и начинают занятие.
В: Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!
Сегодня утром в окошко постучался голубь (показывает голубя из бумаги) и оставил для нас записку (показывает записку) : «Дорогие дети, у меня есть для вас задание. Совместно с воспитателем создайте черепичную крышу, где я и мои друзья будем греться под солнышком».
В: Дети, сегодня мы с вами будем создавать аппликативную композицию «Голуби на черепичной крыше».
(воспитатель показывает незавершенную весеннюю композицию с черепичной крышей на фоне голубого неба и белых облаков, задает детям вопросы)
• Голуби зимующие или перелетные птицы?
• Где живут и чем питаются эти птицы?
• Как мы можем помочь голубям в зимний период?
Д: ответы детей
В: Посмотрите, как ярко и красиво смотрится черепичная крыша на фоне высокого голубого неба. Сейчас на нашей картине появятся голуби : одни сядут на крышу, другие - взмоют высоко в небо, третьи - будут кружить среди белых облаков. Как мы можем изобразить голубей?
Д: Нарисовать или вырезать из бумаги.
В: А как можно вырезать не одного, а сразу несколько птиц?
Д: Сложить лист вдвое или вчетверо и вырезать симметрично.
(Воспитатель показывает несколько образцов и трафаретов с разным положением крыльев, хвоста и тела и предлагает подумать каких птиц выбрать.)
В: А что еще нам нужно вырезать?
Д: Облака, солнце.
В: Все верно.
В: (Вырезав облака и солнце воспитатель и дети проводят физкультминутку)
Физминутка «Гимнастика для глаз»
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
В: (Вырезав по трафаретам голубей, воспитатель и дети проводят физкультминутку)
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В: Дети приклеивают вырезанных голубей, солнце и облака на черепичную крышу и приводят в законченное состояние свои композиции. После чего обсуждают все работы с воспитателем.
Список литературы:
• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильевой М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2014.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017.