Юлия Федосеева
«Голубь мира». Фотоотчёт о занятии по аппликации в технике «торцевание из салфеток»
▼ Скачать + Заказать документы
«Голубь мира». Фотоотчёт о занятии по аппликации в технике «торцевание из салфеток»
Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. В рамках проекта «Мы память бережно храним, предлагаю ребятам из группы «Смешарики» сделать символ Мира – белого голубя. Тем самым, мы выразим свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Наши белые голуби будут олицетворять послание всем людям с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании, а также как знак Великой Победы и благодарности солдатам, благодаря которым наша страна одержала эту Великую Победу.
Публикация «„Голубь мира“, Фотоотчёт о занятии по аппликации в технике „торцевание из салфеток“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Голубь. Аппликации
- Голубь. Конспекты занятий
- Символ Мира. Голубь
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Тема: "Голубь мира в небе голубом"
Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Воспитатель: Федосеева Ю. В.
Участники: Воспитатели и дети средней группы
Цель: создание открытки в технике торцевания, которую можно использовать в качестве работы на тематическую выставку или для оформления тематических стендов.
Задачи:
- учить использовать технику торцевание по клею для изготовления элемента открытки;
- расширить представление детей о символах Мира, Победы и Памяти;
- развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное воображение;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- развивать эстетический и художественный вкус;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности к ветеранам войны.
Методы и приемы:
практические – выполнение аппликации;
словесные – беседа, ответы детей на вопросы.
наглядные - демонстрация образца выполненного воспитателем
Материалы: шаблон голубя на голубом картоне, клей, ножницы, салфетки белого цвета, карандаш.
Перед работой вспомним правила обращения с ножницами:
1. Перед работой проверь инструмент. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в кармане.
3. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время работы, не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями.
4. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
6. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
7. Использовать ножницы только по назначению.
Правила техники безопасности при работе с клеем.
1. Наносить клей "ПВА" кисточкой.
2. При работе с клеем пользоваться салфеткой.
3. Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае
попадания тщательно промыть водой.
Ход занятия:
Организация детей.
1. Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).
2. Создание мотивации, интереса к занятию. (Чтение стихов о голубе мира»….)
1-й Этап
Сегодня мы будем изготавливать объёмного и воздушного голубя. Для выполнения работы нам необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из салфеток квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия.
Сначала салфетку разрезаем на полоски.
Затем на квадратики
2- Этап
Карандаш (не заточенной частью) ставим в центр квадратика. Накручиваем салфетку на карандаш. У нас получилась трубочка -«торцовочка»
3-этап
Наносим клей на часть контура нашего голубя.
4-й этап
«Торцовочки» не снимая с карандаша, приклеиваем на контур голубя изображённого на картоне голубого цвета. Следующие торцовки приклеиваем рядом с первой. Салфетки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу сплошным ковром.
5-й этап
Подведение итогов.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.
Самоанализ
Длительность занятия соответствует нормам для детей средней группы. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились, цели достигнуты. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, скатывания салфеток, у детей расширился круг знаний, умений, навыков в технике торцевание; повысился интерес к культуре декоративно – прикладного искусства. В процессе работы ребята узнали много нового и интересного,
а самое главное закрепили и приобрели новые знания, и расширили представление о символах Мира, Победы и Памяти – Голубе.
Чтобы не только мы, могли любоваться нашими замечательными голубями, мы поместили их на выставку.
Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
Чтоб бомбежек не пугались дети,
Не взрывались купола церквей,
" НЕТ ВОЙНЕ! " -
Слова простые эти
Ты крылом отметь
В сердцах людей.
(Анны Март)