Ирина Чижкова
Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
«Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Музыкальный руководитель
Чижкова Ирина Николаевна
Цель:
-воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей на музыкальных занятиях.
Задачи:
-развивать речевую активность;
-формировать звуковысотный слух, чувство ритма;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение.
Публикация «Голосовые игры для детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях» размещена в разделах
Основная задача музыкального руководителя заключается в приобщении детей к музыкальной культуре, раскрыть пред ними прекрасный и удивительный мир звуков, стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребёнка, формировать музыкальный слух, поддерживать интерес к обучению.
В своей музыкальной деятельности часто использую стихотворения – игры, которые способствуют формированию навыков владения своим голосовым аппаратом, расширяется возможность творческого мировоззрения ребёнка.
Стихотворения являются интонационно – фонетическими упражнениями, в основе которых лежит фонопедический метод В. В. Емельянова. Мой многолетний опыт показывает, что подобные упражнения обеспечивают развитие ребёнка, имеют общеоздоровительную и профилактическую функцию.
В песенках – играх используются особые звуки, которые называются сигналами доречевой коммуникации. Используемые музыкальные композиции и игры в звуки не только развивают, укрепляют голос и дыхание, но и формируют навык восприятия и воспроизведения звуков разного диапазона, развивают механизмы голосообразования, фонематический слух, способствуют координации слуха и голоса.
Дети младшего возраста могут разыгрывать песенки вместе со взрослыми, а также исполнять их сами, включаясь в спонтанное (стихийное) голосовое музицирование. Перемещение детей по залу должно быть свободное, в зависимости от характера и текста песен.
Детские голосовые игры готовят голосовой аппарат ребёнка к правильному, интонационно выразительному произношению в обыденной жизни и являются полезными для развития речи и свободы самовыражения.
Игра «Кто как поёт»
В этом упражнении даются представления о регистрах. Средний регистр прочитывается обычным мягким голосом. Цыплёнка нужно изобразить высоким тонким голосом, а тигрёнка и бычка низким, грудным. Пусть дети попытаются показать, как рычит тигр и бычок.
У цыплёнка голос тонок,
Послушайте, как пищит цыплё нок: «Пи-Пи - Пи»
И тигрёнок не молчит
Низким голосом рычит : «Р-р-р»
А бычок мычит упрямо,
Просит молока у мамы,
Терпеливо маму ждёт,
Толстым голосом поёт : «Муууууу»
Высоко щебечут птицы,
Светит солнце высоко.
Будем песни петь учиться
Быстро, весело, легко.
Песенка Пони
«Песенка Пони» относится к разряду артикуляционной гимнастики. Задача педагога – научить ребёнка щёлкать языком; при этом щёлканье должно быть различным и равномерно меняться. Ребёнок должен научиться делать спонтанные движения под музыку. Этого достаточно для развития чувства ритма, а самое главное – игра должна доставлять удовольствие.
Мой пони весёлый бежит по дорожке –
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
И резво бегут его быстрые ножки –
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Мы смело на пони поедем верхом,
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Игрушечный город объедем кругом.
Песенка Кота
В этой песенке часто повторяется звук «ррр», а он, как известно, является очень мощным языковым вибрантом, который включает в работу не только мышцы лицевой мускулатуры, ротовой полости и гортани, а также мышцы живота и диафрагмы. Таким образом, через звук «Р» мы можем сделать вибрационный массаж всех внутренних органов.
Кот на солнышке лежит, «Мррр»
И уютно так урчит: «Мррр»
Где же песенка звучит? «Мррр»
Вот загадка - кот молчит! «Мррр»
Песенка Петушка
Игра в «поющего Петушка» формирует навык протяжного пения звука снизу вверх. Рот нужно открывать так же, как петушок на картинке, Для того, чтобы «песню было слышно далеко», рот нужно открыть широко, как «Бегемот»
Мой игрушечный пету – ух
Развивает утром слу – ух!
Песню слышно далеко - ООО!
«Кукареку! Ко – ко-ко-оо!»