Получи документы

Сказка «Гномик и его компьютер» или как говорить с детьми о гаджетах в их жизни

Кобякова Ольга
Сказка «Гномик и его компьютер» или как говорить с детьми о гаджетах в их жизни

Пока дети смотрят мультики или играют в видеоигры, у родителей есть возможность отдохнуть. Но потом они же и беспокоятся, что ребенку не хватает живого общения.

Включите в занятие сказку о Гномике, который любил играть на компьютере.

Сказка и обсуждение помогут детям понять, что игры с друзьями для них не менее важны, чем все то, что происходит в гаджете.

Автор сказки – Надежда Дмитричева.

Для кого: дошкольники от трех лет.

Публикация «Сказка „Гномик и его компьютер“ или как говорить с детьми о гаджетах в их жизни» размещена в разделах

Зачем: с помощью сказочной истории и наводящих вопросов помочь детям осознать, что игры на компьютере и планшете не заменяют общения с друзьями и родителями, а игры в реальности могут быть так же интересны.

Когда читать: по запросу родителей или после праздников, карантина и сезонных периодов заболеваемости – то есть после тех периодов, когда дети проводят много времени дома.

Как менять сказку :

узнайте у родителей, какие устройства они чаще дают своим детям – планшеты или компьютеры – и меняйте сказку в зависимости от ответа; при желании уточните характеристики героя: возраст, пол, место жительства; при необходимости создайте серию сказок о компьютерной зависимости – в этом вам поможет шпаргалка.

Сказка о Гномике, который любил играть на компьютере

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее в круг.

Дети занимают места на стульчиках.

Педагог-психолог: Однажды в одном городе произошла история. Каждый из вас знает много историй, но эта история – необычная. Она случилась в семье сказочных человечков-гномиков. Такие человечки-гномики очень похожи на нас с вами. Только они очень маленького роста – из-за чего, впрочем, гномики совсем не переживают.

По желанию педагог-психолог дополняет сказку презентацией с картинками, использует фигурки или изображения персонажей. Возможно использовать пальчиковый театр.

Педагог-психолог: Город, в котором жила семья гномиков, был очень большим. В нем были красивые магазины, в которых продавались разные вещи, а по его улицам ездили разные машины. На одной из улиц города в небольшом доме жила семья гномиков : мама, папа и сын Гномик. Маленький Гномик был очень добрым и отзывчивым, у него было много друзей.

По желанию педагог-психолог добавляет детали: возраст Гномика, который соответствует возрасту детей; название города, в котором он живет. Если воспитанники отвлекаются, задавайте им вопросы по ходу сюжета сказки : «А наш город большой или маленький?», «Ребята, а у кого из вас есть планшет или компьютер.

Педагог-психолог: И все бы было хорошо, но вот однажды в семье Гномика появился компьютер (или планшет). Гномику компьютер (планшет) понравился так, что он почти не отходил от него. Как только проснется, сразу бежит к своему новому другу-компьютеру (планшету). И почти весь день играет в разные игры. Мама и папа начали переживать, что Гномик чересчур увлекся компьютером (планшетом).

Как-то раз, едва проснувшись, Гномик, как обычно, сел за компьютер (планшет) и начал играть. Мама позвала его завтракать, но Гномик сказал, что очень занят и завтракать не будет.

«Иди хотя бы умойся», – сказала мама. Но Гномик не обратил на ее слова никакого внимания.

«Пойдем кататься на велосипеде», – предложил папа. Но Гномик не обратил внимания и на слова папы.

Потом за Гномиком зашли друзья и позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера (планшета) и гулять не пошел. Друзья обиделись и отправились гулять без него.

Так Гномик играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво просит есть. Тогда Гномик захотел встать и пойти на кухню, но почему-то не смог. С ним стали происходить странные вещи: руки, словно приклеились к клавиатуре, и продолжали нажимать на клавиши (водить по экрану, а ноги перестали двигаться. «Как же я теперь буду играть в футбол с друзьями, и кататься на велосипеде?» – подумал Гномик и заплакал.

Вот такая история… У нее есть продолжение!

После того как прочитаете сказку, задайте детям вопросы по ее содержанию. Инициируйте обсуждение среди воспитанников. Вначале дайте слово активным общительным детям, чтобы группа раскрепостилась.

Педагог-психолог: Как вы считаете, в чем польза от компьютера, компьютерных игр? ( Вариант: «планшета и игр на нем»).

Дети отвечают. Примерные ответы детей: «они веселые, интересные», «можно отдохнуть», «можно узнать что-то новое».

Педагог-психолог: Хорошо. А как вы считаете, в чем вред от компьютерных игр? Что произошло с Гномиком в сказке?

Педагог-психолог делает паузы между вопросами. Дети отвечают. Примерные ответы детей: «расстроились родители», «заболел», «не захотел гулять с друзьями», «друзья на него обиделись и ушли гулять без него».

Педагог-психолог: Ребята, скажите мне, а правильно ли вел себя в сказке Гномик?

Дети отвечают: «нет».

Педагог-психолог: Как бы вы поступили на месте Гномика? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы такая история не произошла?

Педагог-психолог делает паузы между вопросами. Дети отвечают. Примерные ответы детей: «чаще гулять на свежем воздухе», «заниматься спортом», «играть вместе с друзьями», «помогать маме и папе».

Педагог-психолог: А как вы считаете, что самое важное понял для себя Гномик?

Дети отвечают. Примерный ответ: «Он понял, что в жизни много интересного и полезного, а не только компьютер и компьютерные игры».

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли и обсудили сказку. Будет здорово, если вы вылепите или нарисуете нашего Гномика. (Предлагает творческую активность на занятии или в группе.)

После того как дети ответят на вопросы, заверьте их: Гномик начал себя вести правильно, то есть точно так, как они сказали. И он совершенно выздоровел, снова стал веселым и активным. После этого перейдите к подвижным играм, арт-терапии или упражнениям на релаксацию на выбор. Если обсуждение заняло длительное время, дети маленькие или утомляемые, завершите занятие.

Публикации по теме:

«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы "Гномик" НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми средней группы, в частности рисование. Программное содержание. Вызвать.

Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер»Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку о.

Инсценировка «Сказка про компьютер»Инсценировка «Сказка про компьютер» Инсценировка «Сказка про компьютер» «Сказка про компьютер» автор Александр Есин. Цель :Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Гномик на полянке» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Гномик на полянке» с детьми средней группы Цель: научить детей средней группы конструировать объемную игрушку из бумажных деталей. Задачи: - учить сгибать бумагу по пунктирным линиям,.

Мастер-класс по конструированию из бумажного квадрата способом оригами «Гномик» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из бумажного квадрата способом оригами «Гномик» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение конструировать бумажные фигурки в технике оригами. Задачи: - учить детей складывать квадрат пополам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Гномик и его компьютер» или как говорить с детьми о гаджетах в их жизни
Опубликовано: 4 августа 2024 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка «Гномик и его компьютер» или как говорить с детьми о гаджетах в их жизни» (включая файлы) размещена пользователем Кобякова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД