Сафет Тхагушева
Конспект занятия в подготовительной группе «Герои сказок»
Конспект занятия в подготовительной группе «Герои сказок»
Программное содержание:
• Учить выделять и передавать характерные особенности персонажей известных сказок.
• Закреплять прямой и обратный счет.
Предварительная работа:
Чтение сказок : «Два жадных медвежонка», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Герои сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на стенд, подумайте и скажите, почему я так расставила картинки: одних героев на верхнюю полоску, других на нижнюю?
-Кто как думает? (ответы детей)
Вывод:
- Я считаю, что на верхней полоске расположены злые, хитрые герои, а на нижней - добрые, ласковые, умные, хорошие.
- Ребята, посмотрите, каких героев больше, злых или добрых? (ответы детей) Сейчас мы это с вами и проверим с помощью знаков.
1. Поставьте знаки <; = ; >. Сосчитайте.
2. Давайте попробуем исправить поступки этого героя, чтобы он не совершал зло. (Красная Шапочка и волк)
Что можно сделать, чтобы Красная Шапочка быстрее добралась до бабушки, чем волк? (ответы детей) Молодцы! Волку нарисуем длинную, кривую дорогу, а Красной Шапочке - короткую, прямую.
3. Угадайте, это из какой сказки? Жаба хочет унести девочку в болото? Правильно, из сказки «Дюймовочка».
Найдите среди этих птиц ласточку, где она находится? (правый нижний, верхний левый, и т. п.)
4. А теперь, поможем Буратино справиться с заданием, которое задала ему Мальвина. Решение примеров: 2+1., 1+1=. ,7+1=., 3+1=., 6+1=., 4+1=. (записываем только ответы)
5. Физкультминутка.
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Давайте подберем дверь металлическую по размеру и с засовом (засов должен быть в левом углу, чтобы козлятки не достали и не открыли дверь волку.
6. Назовите сказки, где упоминаются числа и цифры.
«Два жадных медвежонка» (венг. сказка, «Два мороза» (русск. сказка, «Два купеческих сына» (морд, сказка). «Три медведя», «Три поросенка» (русск. сказка, «Три брата» (чуваш, сказка, «Волк и семеро козлят» (русск. сказка, «Сказка о семи богатырях и о мертвой царевне» (русск. сказка). Дв
7. Пословицы и поговорки:
Один в поле не воин
Один гусь поле не вытопчет
Один с сошкой, а семеро с ложкой
Одна пчела немного меду натаскает
Одно срубишь дерево – десять посади
Два медведя в одной берлоге не уживутся
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
Два сапога – пара
Две пары сандалий сразу не наденешь
Двух правд не бывает
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости Два сапога – пара
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, одевался сутки
Хвастуну цена – три копейки
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня Без четырех углов изба не рубится
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается
У него шесть хитростей и пять обманов
Как свои пять пальцев
Пятое колесо в телеге
Какая душа в 5 лет, такая она и в сто лет Три волосинки в шесть рядов уложены
У него 6 хитростей и пять обманов Семеро одного не ждут
Семь бед – один ответ
А вот какая история произошла с Семеркой:
Грибная охота
Однажды Семё рка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзине огромной спала пустота!
Семь зайцев навстречу скакали гурьбой:
- Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зелёному зайцы бродили
И вместе с Семёркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли!
Семь жёлтых лисичек под ёлкой росли.
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья – семь весёлых опят!
Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенёчке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семёрка корзину едва подняла
8. Не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок».
Графический диктант «Кораблик»
Начальная точка –3клетки вниз, 9 клеток вправо.
*1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, *2клетки вниз, *1 клетка влево,
*1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1клетка вниз, *1клетка влево,
*1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *2клеткивлево, *2 клетки вправо вниз наискосок, *7клеток вправо,
*1клетка вверх, *1 клетка влево, *1клетка влево вверх наискосок.
Вывод: Сказки нам помогают жить, мы узнаем что-то новое, учимся видеть хорошее и плохое.