Наталья Кожевникова
Конспект НОД «Герои сказок в безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Герои сказок в безопасности»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Учить детей предотвращать опасные ситуации с помощью знания правил личной безопасности.
Интеграция: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучения:
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний правил личной безопасности;
Публикация «Конспект НОД „Герои сказок в безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
Развития:
Развивать способность делать выводы
Воспитания:
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Методы и приё мы руководства деятельностью детей на занятии:
1. Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций.
2. Словесные: вопросы, отгадывание загадок, речевая игра с мячом.
3. Практические: самостоятельная деятельность детей, д/игра «Разложи правильно».
Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Словарная работа: экстренные службы спасения, единый номер,
электроприборы.
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, обследование выводы. Демонстрация.
Здравствуйте ребята!
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу и ещё раз скажем «Здравствуйте!»
(раздается стук в окно и дети видят за окном шарик с надписью SOS, шарик вносится в группу)
- Ребята, посмотрите, что за интересные буквы на шарике?
- Кто знает, что они означают?
- В каких случаях подается сигнал SOS?
- А вы хотите узнать, кому понадобилась наша помощь?
- Как же мы это сделаем?
(вместе с детьми открываем письмо…
- Ребята, это письмо от сказочной феи, послушайте, что она нам пишет:
«Здравствуйте ребята, я знаю,что вы очень любите сказки, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают правила безопасного поведения. Научите их, пожалуйста! Ключик от сказочной страны я вам посылаю, но, к сожалению, он заколдован злой колдуньей и для того, чтобы расколдовать его, нужно отгадать название сказок, в которых герои попали в беду, не зная как себя вести».
- Ну то, ребята, вы готовы помочь сказочным героям?
Тогда начнем…
Речевое развитие. Познавательное развитие.
2. Основная часть.
Отгадывание загадок, собирание ключика, беседа по сказке «Кошкин дом» с выводами по пожарной безопасности.
Физминутка – игра с мячом.
Формулирование правил личной безопасности на улице и дома и правил обращения с опасными предметами.
Решение ситуации в игре «Разложи правильно».
1. задание «Собери ключик»
-А, вот и ключик. Только его нужно собрать. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 8 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
• Героиня этой сказки осталась без дома, потому что забыла о правилах пожарной безопасности и вовремя не вызвала пожарных. («Кошкин дом»)
• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
• Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
• Герои этой сказки – три брата чуть не попали в беду, потому что гуляли одни по лесу и шумели. («Три поросёнка»)
- Молодцы! Загадки колдуньи мы отгадали и ключик расколдовали. Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть:
Давайте закроем глаза, покружимся и скажем волшебные слова«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
2. задание «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
3. Игра «Собери пазл»
-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).
4. «Отгадай загадку»
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (вентилятор)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает,выливает.
Прополощет,отожмёт,
Время тикает,идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая, брат,картина,
Это. (Стиральная машина.)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (микроволновая)
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
В кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Обойдемся я и ты
Как без электро… (плиты)
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (фен)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.
5. Физминутка. Игра «Если возник пожар»
- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
6. задание «Помогите Красной Шапочке»
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
7. задание «Помогите Спящей красавице»
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
8. задание «Разложи правильно»
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
- Отлично
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
А нам пора в детский сад. «1, 2 покружись в детском саду очутись!»
Ну вот мы и в детском саду!
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Получение подарка от феи. - Ребята, как вы думаете, у нас получилось
научить сказочных героев правилам безопасного поведения?
-Вам понравилось наше путешествие?
- Сказочная фея благодарит вас за помощь и дарит нам вот такой замечательный альбом по безопасности.
- Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.