Елена Грушевская
Гендерный подход в работе с детьми по формированию математических способностей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
«Гендерный подход в работе с детьми по формированию математических способностей в дошкольном возрасте».
Более 25 –ти лет я работаю воспитателем в детском саду. Мои первые выпускники уже приводят к нам своих детей. Конечно, педагогический опыт большой, но предпочтение я отдаю развитию математических способностей у детей. эта тема мне интересна и близка. В последние годы меняются требования к организации педагогического процесса, именно индивидуальный подход в работе с детьми натолкнул меня на необходимость гендерного подхода в работе с детьми, развивая их математические и познавательные процессы.
Публикация «Гендерный подход в работе с детьми по формированию математических способностей в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Б. Г. Ананьев говорит «Человеческое развитие обусловлено развитием многих факторов, наследственность, среда, половой принадлежностью, воспитанием. Эти факторы действуют не отдельно, а все вместе. Английский исследователь Д. Фримэн утверждает, что на развитие любых способностей, в том числе и математических, влияет гендерная принадлежность. Девочки часто недооценивают свои способности. Это часто связано с ожиданием родителей и их поло ролевыми стереотипами. По моим наблюдениям девочки, имеющие равновысокий интеллект и способности с мальчиками отличаются от них в социально – эмоциональном плане, они очень обидчивы, склонны к резкой смене настроения, нуждаются в постоянном внимании, болезненно реагируют на утрату лидерства, хоть в чем – то.
В своей работе с девочками я делаю следующие акценты:
Создаю позитивные, положительные эмоции на каждом занятии;
Устраняю страх и неуверенность в себе;
Развиваю любопытство и любознательность;
Формирую адекватную самооценку.
А у мальчиков их математические и познавательные способности часто не заметны. Они менее эмоциональны, менее активны, предпочитают отдавать своё лидерство, не так эмоционально реагируют на свои успехи и поражения. Моя задача как педагога не только раскрыть, но и развить их способности. Для этого в своей работе с мальчиками я использую:
Мотивацию;
Самодисциплина и развитие волевых усилий;
Любознательность;
Настойчивость в достижении целей;
Развивать адекватную самооценку.
Проблемы воспитания мальчиков и девочек мы активно включали в работу с семьями. Очень важно, чтобы именно в семье детей нацеливали на более высокие достижения, раскрывали их потенциал. Формировали вместе с нами чувство уверенности и самостоятельности, мотивировали к получению знаний, развивали все его способности.
Педагоги и родители должны создавать равные условия и возможности для развития способностей и мальчиков и девочек. И чем раньше эта работа начинается, тем более успешными, уверенными в себе вырастут наши дети.