Юлия Погудина
Конспект занятия «Где живёт Лесовичок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема: «Где живёт Лесовичок?».
Форма педагогического мероприятия: непрерывная образовательная деятельность.
Возраст детей: младшая группа (от 3 до 4 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Цель: создание условий для формирования представлений о диких животных родного края у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Дать представления о диких животных наших лесов;
Темочки:
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются;
Вызвать интерес к животным родного края;
Активизировать и обогащать словарь у детей младшего дошкольного возраста.
Средства обучения: макет «Животные Калужского края», письмо от Лесовичка.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных;
Рассматривание альбома: «Животные Калужского края»;
Отгадывание загадок о диких животных;
Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Помоги животному найти свой домик»;
Чтение художественной литературы о диких животных;
Раскрашивание раскрасок «Дикие животные»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Структурная часть Содержание занятий Деятельность взрослого Деятельность детей Результат
Вводная часть
Организационный момент в процессе беседы.
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня в группу пришло письмо.
(воспитатель обращает внимание детей на письмо)
Интересно, от кого оно и что в нём написано?
(воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его детям) Здравствуйте.
Предполагаемый ответ:
Да
Создание интереса, мотивации на дальнейшую деятельность
Основная часть Создание ситуации
Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята!», пишет вам Лесовичок. Я прислал вам письмо с загадками, отгадав их, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам.
Ну что ребята хотите узнать, где живёт Лесовичок?
Тогда внимательно слушайте загадки Лесовичка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса.
Кто это?
В. : Конечно, это лиса.
(Обращает внимание детей на макет, где находится лиса)
Посмотрите, ребята. Какая красивая лисичка сидит на лесной опушке. У неё мягкая, пушистая шёрстка рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый, пушистый хвост и узкая, длинная мордочка. А также у неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицами и очень любит рыбку. А как вы думаете, где живет лисичка?
Правильно! А покажите мне, пожалуйста, как ходит лисичка.
Молодцы! А отгадайте эту загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовет?
Правильно!
(обращает внимание детей на макет, где находится медведь)
Ребята, медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Любимыми лакомствами медведя являются ягоды, грибы, шишки, рыбу.
А как вы думаете, что же ещё любит кушать мишка?
Конечно же, мёд.
А кто мне подскажет, как называется домик медведя?
Правильно. А как медведь ходит и рычит?
Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?
Верно.
У зайчика ушки, торчат на макушке,
Любит он вкусный лист капустный,
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому что ест он морковку!
(обращает внимание детей на макет, где сидит заяц)
Посмотрите, какой серый и маленький зайчик сидит возле пенька. У него длинные уши и короткие лапы. У зайца есть маленький хвостик.
Ребята, а как вы думаете летом заяц какого цвета? А зимой?
Правильно! Заяц очень быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают?
Верно. А где зайцы делают свой домик?
(если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
В. : Следующая загадка:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Кто же это?
Правильно, это волк.
(снова обращает внимание детей на макет)
Послушаем стихотворение:
Волк – охотник знаменитый,
Редко он бывает битый,
Потому что он силён,
Потому что он умён.
Дети, какой волк?
Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен.
Ребята, а чем же питается волк?
Молодцы! А знаете, ли вы, как называется домик волка?
(если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им)
Молодцы! А вот загадка посложнее.
Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный,
Очень он похож на ёлку,
Только серые иголки.
Кто же это?
Ребята, какой ёжик?
(обращает внимание детей на ёжика)
Ёжик - маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а также, любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко. Живёт ёжик в норке. У ёжика много врагов, поэтому при опасности он сворачивается в клубок и тогда иглы служат ему защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.
А как ёж ходит, и какой звук издаёт?
Молодцы! Последняя загадка. Слушайте внимательно.
В дупле живёт,
Да орешки грызёт.
Кто это?
Правильно, ребята! Посмотрите, какая маленькая белочка поселилась в дупле. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки есть большой, пушистый хвост и кисточки на ушках.
А как вы считаете, что белочки любят кушать?
А как белочки перемещаются с ветки на ветку?
Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, пожалуйста, о ком же все эти загадки?
Верно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете, почему их так называют?
В. : А вы помните, что в письме говорилось, что мы узнаем, где и с кем живёт Лесовичок, после того как отгадаем его загадки?
Кто мне скажет, где живёт Лесовичок? (прослушивание письма)
Да.
(внимательно слушают загадки)
Лиса.
В норе.
(имитируют движения лисы)
Медведь.
Мёд.
Берлога.
(имитируют движения медведя)
(слушают и отгадывают загадку)
Заяц.
(слушают стихотворение)
Серого.
Белого.
Морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев.
В небольших ямках.
Волк.
(рассматривают волка)
(слушают стихотворение)
Ответы детей.
Он есть мясо (зайца, лося, оленя, птиц).
Логово.
Ёжик.
(дети отвечают)
(рассматривают ёжика)
(идут топочущей походкой, подражая ёжику)
Белка.
(слушают, выражают свои эмоции)
Орехи, грибы и ягоды.
Они прыгают.
О диких животных.
Потому, что они живут в лесу.
Да.
В лесу. Развитие умения слушать текст
Формирование интереса к диким животным родного края
Активизация мыслительной деятельности
Заключительная часть Молодцы ребята! Вот мы и узнали, где живёт Лесовичок. И теперь вы сможете рассказать об этом своим друзьям. Привлечение детей к подведению итога