Галина Александровна Тихоненко
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста с использованием игровой технологии «Где солнышко живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию сенсорных способностей детей раннего возраста с использованием игровой технологии»
Цель: формировать представление детей о цвете, величине и форме; закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой-маленький)
2. Пользоваться словами обозначающими их количество (один и много)
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста с использованием игровой технологии „Где солнышко живет?“» размещена в разделах
4. Закрепить умение называть геометрические фигуры (круг)
5. Закрепить домашних животных и их детенышей.
6. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
7. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал: 3 тарелочки с манной крупой; воздушный шарик на ленточке; полянка, цветочки четырех цветов (красные, зеленые, желтые, синие,бабочки четырех цветов (красные, зеленые, желтые,синие); полянка, деревья, елочка, 2 корзины (большая и маленькая,грибочки (большие и маленькие);картинки домашних животных и их детенышей; домик солнышка, солнышко двухстороннее (веселое и грустное,прищепки (желтые и зеленые).
Герои: бабочка, ежик, утенок.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем- доброе утро!
-Утром мы проснулись! К солнышку потянулись!
-Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему - то так грустно без него.
-Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие на поиски солнышка. А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это (рисую пальцем на манке воздушный шарик, дети называют шарик)
- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие (дети рисуют шарики).
Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика) :
Надуваем быстро шар
Он становится большой
Воздух вышел, лопнул шар
Стал он тонкий и худой.
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка «Шарики»)
-Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите сколько здесь красивых цветов. А кто это нас встречает?
- Правильно, Бабочка!
Бабочка ты нам расскажи! Бабочка ты нам покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Бабочка: Я бы Вам с радостью помогла, но сначала мне нужно помочь подружкам бабочкам найти свои цветочки-домики.
-Ребята, поможем Бабочке, проводим ее подружек к своим домикам!
-Нужно посадить каждую бабочку в домик такого же цвета (красную на красный цветок, синюю-на синий, зеленую на зеленый, желтую на желтый). (Дети раскладывают бабочек на цветы).
-Мы помогли бабочкам, молодцы ребята!
-Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
-Посмотрите, а кто нас встречает?
Дети : Это ежик!
Ежик,ежик расскажи! Ежик, ежик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Ежик:
-Я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки. Поможем?
-Да!
-Ой, сколько здесь грибов. Посмотрите, грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно, это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина? (большая, а другая -маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много).
-Молодцы ребята, помогли ежику. А он нам подсказал куда дальше идти.
-Ну что, отправляемся?
-Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
-Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
- Дети: Это Утенок.
-Утенок ты нам расскажи! Утенок ты нам покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Утенок: я вам обязательно расскажу, только сначала мне надо помочь моим друзьям найти свою маму.
Ребята давайте поможем утенку, найдем маму для детенышей.
Молодцы ребята, помогли утенку, а он нам указал путь дальше. Полетели?
-А вот и домик, где живет солнышко!
-Солнышко : Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
-Солнышко : Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
-Ребята, посмотрите чего у солнышка не хватает? (лучиков)
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
-Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
-Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и зеленые).
-Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
-Было грустное, а стало веселое солнышко!
-Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
- Какой оно формы? (круглое)
-А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много)
-Солнышку нужно много лучиков чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!
-Ребята, расскажите солнышку кто нам помог его найти? (Бабочка, ежик, утенок)
- А чем мы помогли бабочке, ежику и утенку?
-Держитесь за ленточку, мы возвращаемся в детский сад!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем)
-Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними!