Приложение МААМ

Конспект НОД «Где прячется здоровье» (5 фото)

Надежда Журавлёва
Конспект НОД «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье

Цель: Формировать у детей хорошего отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

• Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

• Закрепить представление детей о распорядке и режима дня.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей заботу о своем здоровье.

Ход занятия:

Конспект НОД «Где прячется здоровье»

Воспитатель: Поздоровайтесь друг с другом душой и сердцем. Вы ведь не просто поздоровались? Вы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте!» Желаю здоровья!

Как вы думаете, что такое здоровье?

(отвечают дети)

Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много листиков, эти листики создают красивый цветок,как ваше красивое здоровье.

1-й листик вашего здоровья – это режим дня.

- Дети, как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. Вы принимаете пищу, занимаетесь, гуляете, спите и уходите домой. С этим режимом детского сада знакомы также и ваши родители - папы, мамы. Режим – это когда все твои дела распределены, по времени на весь день.

- А теперь расскажите, вы выполняете режим дома и в детском саду:

1) Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2) Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3) Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

4) Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

5) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

6) Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Фото «Где прячется здоровье»

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется 2-й листик нашего здоровья, мы проведем интересный опыт.

- Загляните внутрь этой трубочки. Что там?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, что там прячется. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Давайте - ка, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Обсуждение детей).

Воспитатель: Правильно. Это клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость.

- А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Насос» (показывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание.

Воспитатель: Правильно – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй листик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй листик здоровья - воздух)

Воспитатель: 3 - й листик нашего здоровья – это физические упражнения.

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Воспитатель: А вы, выполняете физические упражнения? Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами - топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Конспект НОД - фото

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть и быть здоровым.

Воспитатель:

А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…

Дети: Закаливание

Воспитатель: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

- Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

( ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. У него всегда хорошее настроение)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм быть сильным, а значит и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого листика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание.

Фото №1 Конспекты занятий

5 – й листик:

Воспитатель: Послушайте: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему?

Дети: Без еды человек не сможет жить. Надо кушать.

Воспитатель: Зачем человеку еда? А питание какое должно быть?

Дети:

1) Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

2) Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

3) Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4. Пейте дети молоко,

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

6 -й листик:

Воспитатель: фото - Что мы здесь видим?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего он так делает?

Дети: Чтобы быть чистым и здоровым.

Ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит, шестой листик здоровья называется…

Дети: Чистота

Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Воспитатель: Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, что?

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете веселыми и здоровыми!

Ребенок:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Фото №2 Задачи Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности закаливания и чистоты тела Закрепить представление детей о распорядке и режима дня

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся.

Все вместе: Будьте здоровы! Будьте здоровы!Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Дидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-классДидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Кто прячется в траве саванны?», которую я изготовила для работы по теме «Животные жарких.

Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье»Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Здоровым быть здорово! Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые в нашем детском саду праздники.

Игра «Что там прячется?» для детей дошкольного возрастаИгра «Что там прячется?» для детей дошкольного возраста Игра "Что там прячется?" Цель: развитие мелкой моторики, мышления и памяти. Оборудование: карточки с изображениями. Ход: Предлагаем ребёнку.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Зайчик прячется в снегу»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Зайчик прячется в снегу» Цель: научить детей конструировать зайца из бумажных полосок. Задачи: - продолжать знакомить детей со способом склеивания бумажных полос.

Опыт «Где прячется воздух» в средней группеОпыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 15 января 2023 в 01:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Журавлёва (УИ 3156876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД