Получи документы

«Где прячется воздух». Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми (8 фото)

Елена Колодяжная
«Где прячется воздух». Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Составила и провела

Колодяжная Елена Анатольевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Цель:Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя

Материал:

вода

Оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, полиэтиленовая пленка большого размера.

Публикация «„Где прячется воздух“, Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми» размещена в разделах

«Где прячется воздух». Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми
Фото «Где прячется воздух»

Организационный момент: Перед детьми ставиться исследовательская задача- воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход совместной деятельности: Дети стоят полукругом.

Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику (1-2 минуты).

. Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми - фото

После чего задает вопросы:

-Чем мы с вами дышали? Где может находиться воздух? Можно ли увидеть воздух?

Да,вы правы воздух находиться вокруг нас, он везде и он не видим.

Как можно доказать, что воздух вокруг нас? Я хочу вам предложить с помощью разных предметов, доказать, что воздух находиться вокруг нас.

Для этого мы с вами проведем опыты.

Опыт №1

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно, же вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.

Фото №1 Составила и провела Колодяжная Елена Анатольевна Воспитатель ГБДОУ детский сад компенсирующего вида Фрунзенского района г

Опыт №2

Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка.

Как вы думаете есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Фото №2 Санкт Петербурга Цель Помочь детям обнаружить

Опыт№3

Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой на дне которого лежит горох и коктейльные палочки.

Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Как нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.

Фото №3 Публикация Где прячется воздух Совместная поисково исследовательская деятельность с детьми размещена в разделах Воздух

Игра с воздухом.

Парашют.

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите,какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же—воздух. (Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.)

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать –парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

(стишок мой-не судите строго)

Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.

Фото №4 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Темочки Фото №5 Организационный момент Перед детьми ставиться исследовательская задача воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать что нас окружает воздух

Выводы из поисково-исследовательской деятельности: Сегодня мы с вами узнали много интересного: -Вокруг нас везде есть воздух. -Мы с вами дышим воздухом. -Воздух не видим,но его можно найти разными способами. -Воздух заставил горошины двигаться. -С воздухом можно играть.

Публикации по теме:

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Мастер-класс. Ромашки из полимерной глиныМастер-класс. Ромашки из полимерной глины Мастер-класс: ”Ромашки” Изготовление поделок из полимерной глины CLAYCRAFT by DECO Выполнила: Колодяжная Елена Анатольевна,воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где прячется воздух». Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми
Опубликовано: 23 октября 2012 в 23:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где прячется воздух». Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колодяжная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД