Ирина Шамова
Сценарий праздника «Где искать ветер» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Где искать ветер.
Игровая познавательная программа для дошкольников.
Действующие лица:
Топа путешественница
Хозяйка мельницы (кукла)
Фома (кукла)
Ворона (кукла)
Волк
Зайчиха
Индеец.
Топа: Здравствуйте! Это очень здорово, что мы опять собрались в нашем клубе Любознательных и Очень сообразительных Непосед. Значит, вы снова хотите отправиться со мной в путешествие? Замечательно! А отправимся мы, куда глаза глядят и попробуем узнать можно ли отыскать ветра в поле. Зачем мне ветер? Давайте я расскажу с самого начала. А дело было так. (Занавес открывается на небольшое расстояние, ведущая инсценирует стихотворение)
Публикация «Сценарий праздника „Где искать ветер“ для дошкольников» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Ветер — прозрачные лёгкие руки -
Пальцем потрогал все листья в округе,
Долго волною плескал на причал
И стрекозу на качелях качал.
*
После слепил облаков посмешнее,
Дождик спугнул и афишу отклеил…
С мокрым бельем закрутил поединок -
Скинул прищепки и победил он!
*
Стукнулся в окна и закувыркался,
Пыльным шарфом 10 раз обмотался,
Старый забор, как бычок, забодал…
Зонтик в охапку — и дальше помчал. (Занавес закрывается)
Топа: Вот так мой зонтик остался у ветра. И поэтому я отправляюсь в путешествие, чтобы найти ветер и попросить его вернуть мне зонтик обратно. Пойдёте со мной? Только где же нам искать его? Наверное, там где он трудится. Да, да – трудится. Давным-давно люди заметили, что ветер может передвигать предметы, а лёгкие даже поднимать «А нельзя ли приручить ветер?» думали они. Но прошло много лет, прежде чем люди научились использовать силу ветра и тогда изобрели… Впрочем сначала загадка, сможете отгадать - путешествие начнётся,
Не птица, а крыльями машет.
Сама не ест, а всех кормит. (Мельница)
(Занавес открывается. Для этой сцены я использовала куклы, но можно задействовать и реальных персонажей)
Хозяйка: Фома, слышь, бездельник, поди-ка сюда. Фома-а. (Уходит)
Фома: (Зевая) Чего? (Увидел зрителей) Ух ты, сколько гостей за раз к нам пожаловало!
Хозяйка: Фома-а. (Появляется опять) Вот ты где, а я тебя ищу, ищу… Мельница-то с утра стоит.
Фома: А как же ей не стоять, коли, ветра нет.
Хозяйка: (Замечает зрителей) Ой, вот уже и гости пожаловали, а угощать-то нечем. Ветра нет и муки нет.
Топа: Мельницу, ребята, люди придумали очень давно. И задача её была перемалывать всё что угодно. Дует ветер, крутятся крылья мельницы, вертят жернов, который и перемалывает зерно.
Хозяйка: А, коли ветра нет, как зерно намолоть.
Фома: А пусть нам ребята помогут.
Топа: Верно.
ИГРА «ДУЮТ ВЕТРЫ»
Хозяйка: Вот спасибо вам ребята, у меня уже и муки целый короб. А вот вам и гостинцы. Дорога-то, поди дальняя.
Фома: И то верно, нелегко ветер сыскать. Да вы справитесь. (Занавес)
Топа: Конечно справимся, правда ребята? И ветер найдём, хоть и непросто это. Он повсюду летает, много у него работы. Ветер для человека хороший помощник – настоящее сокровище! Сказать по правде кое какие сокровища, которые ветер дарит, рядом с нами живут. И ходить никуда не надо. Щёлкнул выключателем – люстра зажглась, щёлкнул другим – пылесос заработал, щёлкнул третьим – мультики в гости явились. Дует ветер. Что есть мочи, вертит пропеллеры, они турбины вращают, а от них ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО в дома приходит. Разве это не чудо? Чудо и есть!* А вы любите мультики? Тогда с лёгкостью разгадаете сказочные загадки.
ЗАГАДКИ ПРО СКАЗОЧНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
Ну, что, пора нам дальше отправляться. Только мы не пойдём, а полетим на ковре - самолёте.
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»
(Занавес открывается)
Топа: Вот так ковёр. Аж в самую чащу леса залетели.
(Появляется ворона.)
Ворона: Кар! Караул! Пропажа, похищение века!
Топа: Что случилось? Что пропало, кого похитили?
Ворона: Ветер пропал, исчез, испар-р-рился. Кар-р-а-раул. Катастрофа!
Топа: Вот это да! Без ветра лесу совсем не сладко! Ветер переносит пыльцу и семена растений.
Ворона: Ветер тучи гонит, дождиком землю поливает.
Топа: Если бы не было ветра, то дожди бы шли не далеко от водоёмов. А остальная земля пересохла.
Ворона: Зверью без ветра никакой охоты.
Топа: Правильно. Вы когда ни будь слышали выражение: «нос по ветру»? Когда дикие звери ходят по лесам и полям, они всегда ходят носом на ветер. Чуют что впереди них. Ветер им приносит запахи и звуки. Без него они бы не знали куда им идти.
(Вой волка)
Ворона: Спасайся, кто может!
(Выбегает зайчиха)
Зайчиха: Спасите, за мной волк гонится, если поймает, пропадут без меня маленькие зайчата. (Прячется)
Волк: (Выбегает) Заяц? А где заяц? Ничего не чую!
Топа: Вот ведь незадача. Трудно в безветренную погоду. Зайцам непонятно далеко ли хищники, а волк не знает. Где зайцы прячутся.
ИГРА «ВОЛКИ И ЗАЙЦЫ»
Топа: А нам хозяйка мельницы гостинцы с собой отправила. Вот, держите вам и вашим зайчатам.
Зайчиха: Спасибо вам ребята! И за то, что от волка спасли, и за гостинцы спасибо! Вот вам за это волшебный платочек. Бросьте его об пол, топните три раза ногой, да слова скажите волшебные.
Север, запад, юг, восток
Ты неси меня платок…
И смело говорите, где хотите оказаться. Не успеете оглянуться, мигом там и окажетесь. (Убегает)
Топа: Спасибо большое, матушка зайчиха! Всем ветер помогает: птицам – в воздухе парить, зверям – вокруг ориентироваться, деревьям цветам – пыльцу и семена по белу свету рассеивать, да дождиком их поливать не забывает. А уж человеку, как только не помогает. И зерно молоть и по морю плавать, электричество добывать. Вот сколько у него дел, поэтому и угнаться за ним не просто. Да мы попробуем, ведь у нас есть волшебный платочек.
(Колдуют. Занавес открывается. На сцене зонтик)
Топа: Ой, мой зонтик, видно ветер поиграл им, да и оставил. Только вот где же мы с вами очутились, как нам домой добраться, ведь родители волноваться будут. Платочек, то наш мы в лесу бросили. Кто же нам поможет?
(Появляется индеец)
Индеец: Я помогу вам, мои бледнолицые гости. Великий охотник ПУСТЬ РА ШОУ – Большая голова приветствует вас. (Имя индейца вымышленное, можно придумать своё)
Топа: Здравствуйте, великий охотник ПУСТЬ РА ШОУ. Вы поможете нам попасть домой?
Индеец: Нет.
Топа: Может у вас есть голуби, чтобы мы отправили письмо.
Индеец: Нет.
Топа: Как же нам сообщить домой, что мы здесь?
Индеец: Дым.
Топа: Дым?
Индеец: Дым. Поднимается высоко, видно далеко. Можно любую весть передать.
Топа: Индейцы для передачи сообщений на больших расстояниях использовали дым костра, который в зависимости от цвета, передавал разную информацию.
Индеец: Для того чтобы получился светлый и легкий дым, нужно использовать сухие дрова, если же взять сырые – дым получится достаточно темным.
Топа: Кроме этого, с добавлением в костер различных костей и трав, индейцы получали дым различных цветов.
(Подул ветер)
Топа: Ветер, нашёлся, наверное, он хочет поиграть с дымом от костра.
Индеец: Ничего не получится! Ветер дым сдувать, никто ничего не понимать.
Топа: Придумала. Нам помогут воздушные змеи.
Индеец: Как?
Топа: Как только не использовали змеев люди. И для украшения праздника, и для устрашения врага. И для передачи информации.
Индеец: А, правильно, змей тоже летать высоко.
Топа: Поднялся красный змей – всё хорошо.
Индеец: А, если чёрный – враг близко.
Топа: Ну, а разноцветный – все на праздник.
ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ – ПОЧТАЛЬОН»
Вед: А уж как учёным помогают воздушные змеи. И температуру измерять и силу ветра.
Индеец: Не могут они только одного – поднять в небо человека.
Вед: Много-много лет спустя, поднялся в небо первый воздушный шар, и только потом придумали самолёт.
Выковыривает в небе
Самолётные фигуры.
Лётчик – храброиспытатель.
Получается недурно.
Получается красиво.
Мы восторженно глазеем
Это самолёточудо,
Даже выдохнуть не смеем.
Индеец: ПУСТЬ РА ШОУ уверен, многие бледнолицые дети хотят стать лётчиками.
Топа: Ну, до этого ещё далеко. Чтобы поднять большой самолёт в воздух нужно много знать и уметь. Может, сначала попробуем запустить маленький.
Индеец: Игрушечный?
Топа: Да, игрушечный, зато летает, как настоящий.
ВЫСТУПЛЕНИЕ АВИАМОДЕЛИСТОВ.
Топа: Так, что домой мы полетим на самолёте.
ИГРА «САМОЛЁТИКИ»
Топа: Вот так ветер, добрый друг
Помогает всем вокруг.
Крылья мельницы вращает,
Змея в небо запускает.
Кораблю то, чудеса,
Наполняет паруса.
Самолёт вперёд лети
Если с ветром по пути.
По душе нам высота.
Полетели: «От винта!»
ИГРЫ
«ДУЮТ ВЕТРЫ»
Вам потребуются: воздушные шарики и кубики (или стулья, по одному на каждую команду.
В игре участвуют несколько команд по 3-4 человека. Команды встают возле кубика (стула) на котором лежит воздушный шарик. По сигналу ведущего команды начинают дуть на «свой шарик» не сходя с места. Побеждает команда, чей шарик улетит дальше.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ САМОЛЁТЕ»
Вам потребуется небольшое полотно из плотной ткани на каждую команду.
Участвуют несколько команд по 8-10 человек. Команды встают в шеренгу друг за другом. Первый и второй участники держат над головой небольшое полотно – ковёр» за края ткани. По сигналу ведущего команды начинают передавать «Ковёр» от первого к последнему участнику. Важно, чтобы ткань находилась в расправленном состоянии. Последний игрок, получив «ковёр» бежит в начало команды и становится перед первым участником. И всё повторяется. Игра идёт до тех пор, пока команда не вернётся в первоначальное положение. Побеждает команда первая выполнившая задание.
«ВОЛКИ И ЗАЙЦЫ»
Вам потребуются: шапочки волка и зайца, два мячика.
Участвуют две команды по 8-10 человек. Команды выстраиваются на старте в шеренгу друг за другом. У первого участника команды «Зайцы» шапочка зайца и небольшой мячик. У первого участника команды «Волки» шапочка волка и мячик. По сигналу ведущего первые игроки надевают на голову шапочки и бегут до обозначенного места, ударяют мячиком об пол и, поймав его, возвращаются к команде, передавая мячик и шапочку следующему игроку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
«ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ - ПОЧТАЛЬОН»
Вам потребуются три змея: красный, чёрный и разноцветный.
Участвуют все дети, сидя на своих местах. Ведущий поочерёдно поднимает над головой три небольших змея.
Красный – дети хлопают в ладоши, радуясь, что всё хорошо.
Чёрный – топают ногами, «бегут на помощь».
Разноцветный – машут руками над головой и кричат «Ура!».
Ведущий поднимает змеев в разном порядке, стараясь запутать детей. Задача участников – не ошибиться.
«САМОЛЁТИКИ»
Вам потребуются бумажные самолётики – по одному на каждого участника
Играют 4-8 человек. Участники попарно запускают бумажные самолётики. Тот игрок, чей самолётик улетит дальше, побеждает и проходит в следующий тур. И так до последнего победителя, которому достаётся право запустить в воздух модель самолёта.