Папки-передвижки

Сценарий праздника «Где искать ветер» для дошкольников

Ирина Шамова
Сценарий праздника «Где искать ветер» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Где искать ветер.

Игровая познавательная программа для дошкольников.

Действующие лица:

Топа путешественница

Хозяйка мельницы (кукла)

Фома (кукла)

Ворона (кукла)

Волк

Зайчиха

Индеец.

Топа: Здравствуйте! Это очень здорово, что мы опять собрались в нашем клубе Любознательных и Очень сообразительных Непосед. Значит, вы снова хотите отправиться со мной в путешествие? Замечательно! А отправимся мы, куда глаза глядят и попробуем узнать можно ли отыскать ветра в поле. Зачем мне ветер? Давайте я расскажу с самого начала. А дело было так. (Занавес открывается на небольшое расстояние, ведущая инсценирует стихотворение)

Публикация «Сценарий праздника „Где искать ветер“ для дошкольников» размещена в разделах

Ветер — прозрачные лёгкие руки -

Пальцем потрогал все листья в округе,

Долго волною плескал на причал

И стрекозу на качелях качал.

*

После слепил облаков посмешнее,

Дождик спугнул и афишу отклеил…

С мокрым бельем закрутил поединок -

Скинул прищепки и победил он!

*

Стукнулся в окна и закувыркался,

Пыльным шарфом 10 раз обмотался,

Старый забор, как бычок, забодал…

Зонтик в охапку — и дальше помчал. (Занавес закрывается)

Топа: Вот так мой зонтик остался у ветра. И поэтому я отправляюсь в путешествие, чтобы найти ветер и попросить его вернуть мне зонтик обратно. Пойдёте со мной? Только где же нам искать его? Наверное, там где он трудится. Да, да – трудится. Давным-давно люди заметили, что ветер может передвигать предметы, а лёгкие даже поднимать «А нельзя ли приручить ветер?» думали они. Но прошло много лет, прежде чем люди научились использовать силу ветра и тогда изобрели… Впрочем сначала загадка, сможете отгадать - путешествие начнётся,

Не птица, а крыльями машет.

Сама не ест, а всех кормит. (Мельница)

(Занавес открывается. Для этой сцены я использовала куклы, но можно задействовать и реальных персонажей)

Хозяйка: Фома, слышь, бездельник, поди-ка сюда. Фома-а. (Уходит)

Фома: (Зевая) Чего? (Увидел зрителей) Ух ты, сколько гостей за раз к нам пожаловало!

Хозяйка: Фома-а. (Появляется опять) Вот ты где, а я тебя ищу, ищу… Мельница-то с утра стоит.

Фома: А как же ей не стоять, коли, ветра нет.

Хозяйка: (Замечает зрителей) Ой, вот уже и гости пожаловали, а угощать-то нечем. Ветра нет и муки нет.

Топа: Мельницу, ребята, люди придумали очень давно. И задача её была перемалывать всё что угодно. Дует ветер, крутятся крылья мельницы, вертят жернов, который и перемалывает зерно.

Хозяйка: А, коли ветра нет, как зерно намолоть.

Фома: А пусть нам ребята помогут.

Топа: Верно.

ИГРА «ДУЮТ ВЕТРЫ»

Хозяйка: Вот спасибо вам ребята, у меня уже и муки целый короб. А вот вам и гостинцы. Дорога-то, поди дальняя.

Фома: И то верно, нелегко ветер сыскать. Да вы справитесь. (Занавес)

Топа: Конечно справимся, правда ребята? И ветер найдём, хоть и непросто это. Он повсюду летает, много у него работы. Ветер для человека хороший помощник – настоящее сокровище! Сказать по правде кое какие сокровища, которые ветер дарит, рядом с нами живут. И ходить никуда не надо. Щёлкнул выключателем – люстра зажглась, щёлкнул другим – пылесос заработал, щёлкнул третьим – мультики в гости явились. Дует ветер. Что есть мочи, вертит пропеллеры, они турбины вращают, а от них ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО в дома приходит. Разве это не чудо? Чудо и есть!* А вы любите мультики? Тогда с лёгкостью разгадаете сказочные загадки.

ЗАГАДКИ ПРО СКАЗОЧНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Ну, что, пора нам дальше отправляться. Только мы не пойдём, а полетим на ковре - самолёте.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»

(Занавес открывается)

Топа: Вот так ковёр. Аж в самую чащу леса залетели.

(Появляется ворона.)

Ворона: Кар! Караул! Пропажа, похищение века!

Топа: Что случилось? Что пропало, кого похитили?

Ворона: Ветер пропал, исчез, испар-р-рился. Кар-р-а-раул. Катастрофа!

Топа: Вот это да! Без ветра лесу совсем не сладко! Ветер переносит пыльцу и семена растений.

Ворона: Ветер тучи гонит, дождиком землю поливает.

Топа: Если бы не было ветра, то дожди бы шли не далеко от водоёмов. А остальная земля пересохла.

Ворона: Зверью без ветра никакой охоты.

Топа: Правильно. Вы когда ни будь слышали выражение: «нос по ветру»? Когда дикие звери ходят по лесам и полям, они всегда ходят носом на ветер. Чуют что впереди них. Ветер им приносит запахи и звуки. Без него они бы не знали куда им идти.

(Вой волка)

Ворона: Спасайся, кто может!

(Выбегает зайчиха)

Зайчиха: Спасите, за мной волк гонится, если поймает, пропадут без меня маленькие зайчата. (Прячется)

Волк: (Выбегает) Заяц? А где заяц? Ничего не чую!

Топа: Вот ведь незадача. Трудно в безветренную погоду. Зайцам непонятно далеко ли хищники, а волк не знает. Где зайцы прячутся.

ИГРА «ВОЛКИ И ЗАЙЦЫ»

Топа: А нам хозяйка мельницы гостинцы с собой отправила. Вот, держите вам и вашим зайчатам.

Зайчиха: Спасибо вам ребята! И за то, что от волка спасли, и за гостинцы спасибо! Вот вам за это волшебный платочек. Бросьте его об пол, топните три раза ногой, да слова скажите волшебные.

Север, запад, юг, восток

Ты неси меня платок…

И смело говорите, где хотите оказаться. Не успеете оглянуться, мигом там и окажетесь. (Убегает)

Топа: Спасибо большое, матушка зайчиха! Всем ветер помогает: птицам – в воздухе парить, зверям – вокруг ориентироваться, деревьям цветам – пыльцу и семена по белу свету рассеивать, да дождиком их поливать не забывает. А уж человеку, как только не помогает. И зерно молоть и по морю плавать, электричество добывать. Вот сколько у него дел, поэтому и угнаться за ним не просто. Да мы попробуем, ведь у нас есть волшебный платочек.

(Колдуют. Занавес открывается. На сцене зонтик)

Топа: Ой, мой зонтик, видно ветер поиграл им, да и оставил. Только вот где же мы с вами очутились, как нам домой добраться, ведь родители волноваться будут. Платочек, то наш мы в лесу бросили. Кто же нам поможет?

(Появляется индеец)

Индеец: Я помогу вам, мои бледнолицые гости. Великий охотник ПУСТЬ РА ШОУ – Большая голова приветствует вас. (Имя индейца вымышленное, можно придумать своё)

Топа: Здравствуйте, великий охотник ПУСТЬ РА ШОУ. Вы поможете нам попасть домой?

Индеец: Нет.

Топа: Может у вас есть голуби, чтобы мы отправили письмо.

Индеец: Нет.

Топа: Как же нам сообщить домой, что мы здесь?

Индеец: Дым.

Топа: Дым?

Индеец: Дым. Поднимается высоко, видно далеко. Можно любую весть передать.

Топа: Индейцы для передачи сообщений на больших расстояниях использовали дым костра, который в зависимости от цвета, передавал разную информацию.

Индеец: Для того чтобы получился светлый и легкий дым, нужно использовать сухие дрова, если же взять сырые – дым получится достаточно темным.

Топа: Кроме этого, с добавлением в костер различных костей и трав, индейцы получали дым различных цветов.

(Подул ветер)

Топа: Ветер, нашёлся, наверное, он хочет поиграть с дымом от костра.

Индеец: Ничего не получится! Ветер дым сдувать, никто ничего не понимать.

Топа: Придумала. Нам помогут воздушные змеи.

Индеец: Как?

Топа: Как только не использовали змеев люди. И для украшения праздника, и для устрашения врага. И для передачи информации.

Индеец: А, правильно, змей тоже летать высоко.

Топа: Поднялся красный змей – всё хорошо.

Индеец: А, если чёрный – враг близко.

Топа: Ну, а разноцветный – все на праздник.

ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ – ПОЧТАЛЬОН»

Вед: А уж как учёным помогают воздушные змеи. И температуру измерять и силу ветра.

Индеец: Не могут они только одного – поднять в небо человека.

Вед: Много-много лет спустя, поднялся в небо первый воздушный шар, и только потом придумали самолёт.

Выковыривает в небе

Самолётные фигуры.

Лётчик – храброиспытатель.

Получается недурно.

Получается красиво.

Мы восторженно глазеем

Это самолёточудо,

Даже выдохнуть не смеем.

Индеец: ПУСТЬ РА ШОУ уверен, многие бледнолицые дети хотят стать лётчиками.

Топа: Ну, до этого ещё далеко. Чтобы поднять большой самолёт в воздух нужно много знать и уметь. Может, сначала попробуем запустить маленький.

Индеец: Игрушечный?

Топа: Да, игрушечный, зато летает, как настоящий.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АВИАМОДЕЛИСТОВ.

Топа: Так, что домой мы полетим на самолёте.

ИГРА «САМОЛЁТИКИ»

Топа: Вот так ветер, добрый друг

Помогает всем вокруг.

Крылья мельницы вращает,

Змея в небо запускает.

Кораблю то, чудеса,

Наполняет паруса.

Самолёт вперёд лети

Если с ветром по пути.

По душе нам высота.

Полетели: «От винта!»

ИГРЫ

«ДУЮТ ВЕТРЫ»

Вам потребуются: воздушные шарики и кубики (или стулья, по одному на каждую команду.

В игре участвуют несколько команд по 3-4 человека. Команды встают возле кубика (стула) на котором лежит воздушный шарик. По сигналу ведущего команды начинают дуть на «свой шарик» не сходя с места. Побеждает команда, чей шарик улетит дальше.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ САМОЛЁТЕ»

Вам потребуется небольшое полотно из плотной ткани на каждую команду.

Участвуют несколько команд по 8-10 человек. Команды встают в шеренгу друг за другом. Первый и второй участники держат над головой небольшое полотно – ковёр» за края ткани. По сигналу ведущего команды начинают передавать «Ковёр» от первого к последнему участнику. Важно, чтобы ткань находилась в расправленном состоянии. Последний игрок, получив «ковёр» бежит в начало команды и становится перед первым участником. И всё повторяется. Игра идёт до тех пор, пока команда не вернётся в первоначальное положение. Побеждает команда первая выполнившая задание.

«ВОЛКИ И ЗАЙЦЫ»

Вам потребуются: шапочки волка и зайца, два мячика.

Участвуют две команды по 8-10 человек. Команды выстраиваются на старте в шеренгу друг за другом. У первого участника команды «Зайцы» шапочка зайца и небольшой мячик. У первого участника команды «Волки» шапочка волка и мячик. По сигналу ведущего первые игроки надевают на голову шапочки и бегут до обозначенного места, ударяют мячиком об пол и, поймав его, возвращаются к команде, передавая мячик и шапочку следующему игроку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

«ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ - ПОЧТАЛЬОН»

Вам потребуются три змея: красный, чёрный и разноцветный.

Участвуют все дети, сидя на своих местах. Ведущий поочерёдно поднимает над головой три небольших змея.

Красный – дети хлопают в ладоши, радуясь, что всё хорошо.

Чёрный – топают ногами, «бегут на помощь».

Разноцветный – машут руками над головой и кричат «Ура!».

Ведущий поднимает змеев в разном порядке, стараясь запутать детей. Задача участников – не ошибиться.

«САМОЛЁТИКИ»

Вам потребуются бумажные самолётики – по одному на каждого участника

Играют 4-8 человек. Участники попарно запускают бумажные самолётики. Тот игрок, чей самолётик улетит дальше, побеждает и проходит в следующий тур. И так до последнего победителя, которому достаётся право запустить в воздух модель самолёта.

Публикации по теме:

«Вместе весело дружить». Сценарий праздника для дошкольников«Вместе весело дружить». Сценарий праздника для дошкольников «Вместе весело дружить» Сценарий праздника для дошкольников. Цели: Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Сценарий праздника «Лесная сказка» (ОБЖ для дошкольников)Сценарий праздника «Лесная сказка» (ОБЖ для дошкольников) Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: - Закрепить навыки осторожного обращения у детей дошкольного возраста;.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?»Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?» Дети входят в зал с песней"Здравствуй, гостья-зима».

Сценарий праздника для дошкольников «День весеннего именинника» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас? День рожденья! День рожденья.

Сценарий праздника для дошкольников на улице «Весёлая Масленица» Цель: Создание радостного, праздничного настроения в народном празднике. Задачи: Приобщать детей к народному творчеству, музыкальной культуре.

Сценарий праздника для дошкольников «Осенняя ярмарка»Сценарий праздника для дошкольников «Осенняя ярмарка» Сценарий праздника «Осенняя ярмарка». Ход мероприятия: Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие. Милости просим на праздник.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Светлая Пасха» Сценарий праздника для старших дошкольников «Светлая Пасха»Цель. Способствовать созданию условий для формирования чувства радости от участия.

Сценарий сказки для младших дошкольников «Мы идем искать Весну»Сценарий сказки для младших дошкольников «Мы идем искать Весну» Году театра посвящен фестиваль театрализованных представлений. В нашем детском саду прошел фестиваль под названием "В гостях у сказки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Где искать ветер» для дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 08:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Где искать ветер» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шамова (УИ 573836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД