Динара Жантимирова
Консультация для родителей «Гаджеты и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором, компьютером и мобильным телефоном; показать их влияние на психику маленького ребёнка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера, телевизора и мобильного телефона в жизни дошкольника.
2. Определить, что целесообразно смотреть дошкольнику.
3. Показать возможности использования компьютера и телевизора для развития ребёнка.
4. Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана.
Публикация «Консультация для родителей „Гаджеты и дети“» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
5. Показать влияние просмотров на психику маленького ребёнка.
6. Повысить уровень компетентности родителей в выборе компьютерных развивающих игр и телепередач.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, проектор, маркеры,презентация «Игры на развитие внимания»,СД-диск «Моя мама-логопед», условные значки с тематическими изображениями.
Раздаточный материал: Памятки «Игры, направленные на развитие фонематического слуха», «Игры, направленные на развитие связной речи», буклет «Ребёнок и телевизор».
Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение (из программы «Своя игра», к/ф «Маска»).
Ход мероприятия:
Учитель-логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на заседании нашего родительского клуба «Гармония». Сегодня мы обсудим пользу и вред компьютеров, телевидения и использования мобильных телефонов в жизни наших детей.
Педагог-психолог: КАК КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ВЛИЯЮТ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА? Игромания у детей – это заболевание. Взрослые должны помнить о том, как компьютерные игры влияют на психику ребенка. Опасность виртуального мира подстерегает малышей и подростков. Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребенка. Чтобы полноценно развиваться, ребенку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребенок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании. А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребенка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами. Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребенка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан. К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Поэтому нужно помнить о влиянии компьютерных игр на психику детей. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР С одной стороны, родителям удобно : сидит дитя на одном месте – не шумит, на улице не пропадает неизвестно с кем. С другой - врачи довольно часто стали упоминать о вреде компьютерных игр на детское здоровье, что расплачиваться за комфортную тишину приходится довольно дорого. Поэтому любая мама должна знать, как влияют компьютерные игры на детей. Во-первых, от сидения в одной позе начинает прогрессировать сколиоз – болезнь позвоночника. От длительной концентрации внимания ребенок реже моргает, от чего развивается «сухость» глаз. Во-вторых, компьютерные игры негативно сказываются на психике растущего организма. Во время виртуальной игры дети, как актеры театра, вживаются в образ своего персонажа. Они представляют себя бесстрашным, привыкают иметь «несколько жизней». Выходя на улицу, у такого ребенка притупляется чувство самосохранения. В конфликтной ситуации он даже не пытается разрешить ситуацию мирным путем, в его голове укореняется мысль, что побеждает сила. Детская психика – тонкая материя. Родителям следует обращать внимание, если ребенок стал раздражительным, вспыльчивым, появились приступы агрессии, которых раньше не было. Это говорит о том, что нервная система перевозбуждается в момент «игры-стрелялки», а затем компенсируется неадекватными реакциями в бытовых ситуациях. Не думайте, что ваши дети, выращивающая овощи на виртуальном огороде, в полной психологической безопасности. Подобные игры убивают способность трудиться для достижения какого-либо результата. Ребенок привыкает: мышкой кликнул – цель достигнута - виртуальный питомец накормлен, огород полит. И когда в реальной жизни начинаются трудности: не все получается с первого раза, необходимо прикладывать физические и умственные усилия, ребенок впадает в депрессию, начинаются истерики. Не стоит уповать на характер – дело в воспитании.
Что же можно сделать, чтобы минимизировать отрицательное влияние компьютерных игр на развитие дошкольника. Ничего нового психологи предложить не могут, кроме как больше времени проводить с ребенком, прививать любовь к чтению книг, подвижным играм, собственным примером демонстрировать увлеченность искусством. Организуйте семейные игры в мафию или монополию, делайте акцент на живом общении. Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка.
Учитель-логопед:
1. Как вы думаете, какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот (ответы родителей)
2. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач (ответы родителей)
3. Какие отрицательные стороны вы думаете, есть у СМИ, интернета? Как они влияют на развитие речи и общение со сверстниками и родителями? (ответы родителей)
Учитель-логопед: Давайте познакомимся с рядом развивающих игр, направленных на развитие фонематического слуха и связной речи.
Игра «Колокольчики»
У вас на стульчиках лежат условные значки. Я попрошу выйти тех, кому достался колокольчик (выходят 5 человек).Мы узнаем, кто из вас лучше слУшает и слЫшит звуки (развитие внимания и неречевого слуха). (СД-Моя мама логопед, неречевой слух – колокольчики – 3-5мин.). (родители играют)
Учитель-логопед: Спасибо за участие, присаживайтесь.
Игра «Музыкальные инструменты»
Поднимите ручки те, кому достались музыкальные инструменты. Мы отправляемся в музыкальную школу. У вас задача посложнее – вам нужно будет не только услышать музыкальные инструменты, но и установить последовательность их звучания. (развитие внимания, определение последовательности звучания музыкальных инструментов).(СД-Моя мама логопед, неречевой слух – музыкальные инструменты – 3-5мин.). (родители играют)
Учитель-логопед: Спасибо, займите свои места. А теперь скажите мне, чему вы научились в этих играх? (научились слушать и различать неречевые звуки).
Педагог-психолог: А не засиделись ли вы, друзья? Мы предлагаем вам размяться. Все становимся в круг. Начали.
Музыкальная физминутка
(музыка из к\ф «Маска»)
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо-
Не начать ли все сначала? (повторить 2 раза)
Учитель-логопед: Я приглашаю во фруктовый сад тех, кому достались фрукты. Вам нужно описать фрукты из нашего сада (расширение словарного запаса и употребление в речи качественных прилагательных).(3человека) (СД-Моя мама логопед, составление описания. Развитие связной речи – 2-3 мин.). (родители играют)
А теперь на машине времени мы переправимся в лето. Подойдите ко мне те, у кого в руках сюжетные картинки. Ваша задача – прослушать рассказ, расположить картинки с определенной последовательностью и пересказать текст. (Развитие связной речи по сюжетным картинкам). СД-Моя мама логопед. Развитие связной речи).(2 человека) (родители играют)
Присаживайтесь на свои места. Скажите, чему вы научились, выполняя эти задания? (Научились описывать предметы и составлять рассказ по картинкам). Спасибо за участие.
Педагог-психолог:
Педагог-психолог: Спасибо за участие. Справились с заданиями. Но не забывайте, что после работы за компьютером или после просмотра телевизора необходимо делать гимнастику для глаз, которую я сейчас для вас проведу.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз «Стрекоза».
Вот какая стрекоза-
Как горошины, глаза.
(Пальцами делают очки)
Влево-вправо,
Назад-вперёд-
(Глазами смотрят вправо-влево)
Ну совсем как вертолет.
(Глазами делают круговые движения)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(смотрят вниз)
Мы летаем далеко.
(смотрят вперёд)
Мы летаем близко.
(смотрят вниз)
Педагог-психолог: В завершении нашего заседания, хотелось бы сделать вывод о том, сегодня мы представили широкий выбор развивающих игр для детей всех возрастных категорий, не стоит ограничивать ребенка в выборе, следите только за тем, чтобы он не отдавал предпочтение играм с элементами насилия и жестокости. Обращайте внимание на игры, на тот поток информации, который льётся с экрана телевизора или компьютера. Необходимо ввести цензуру на просмотр телепередач и компьютерных игр. Не оставляйте ребенка одного в этом сложном мире информации. Интересуйтесь, какие игры ему нравятся, какие книги, какие мультфильмы он предпочитает смотреть, почему? Старайтесь сами подбирать телепередачи и компьютерные игры для ребенка. Не используйте телевизор и компьютер в качестве награды за хорошие поступки. Если не вы, то кто поможет вашему ребенку разобраться со своими эмоциями.
Чтобы мы могли быть за вас спокойны, мы бы хотели получить от вас обратную связь, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
- В ходе мероприятия мне показалось:
- важным….
- нужным….
- интересным….