МААМ-картинки

«Функциональная грамотность детей в зеркале педагогического мастерства»

Ирина Александровна Пестерева
«Функциональная грамотность детей в зеркале педагогического мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Функциональная грамотность детей в зеркале педагогического мастерства».

Обучение функциональной грамоте в разновозрастной средней

группе «Золотой ключик»

Занятие «Мастерская заработка».

Подготовила:

Пестерева Ирина Александровна,

воспитатель.

Цель: формирование азов финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

расширять представление о различных профессиях;

формировать понимание, что труд приносит доход, а деньги – это мера оценки труда;

Публикация «„Функциональная грамотность детей в зеркале педагогического мастерства“» размещена в разделах

создать условия для формирования базовых понятий: профессия, продукт труда, услуга, заработок, кошелек, цена, покупка, план, возможность;

Развивающие:

стимулировать детей к приобретению опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений;

способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду

воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;

формировать положительную мотивацию на занятии;

формировать положительный эмоциональный климат в группе;

воспитывать самоконтроль за речью.

Материалы и оборудование:

- Театральные программки. Билеты в театр (3 шт).

- Опорные схемы и картинки для планирования заработка.

- Купюры бумажные (игрушечные) 1,2,3 рубля.

- Схемы, бумажные геометрические фигуры, для мастерской «Строитель», клей, белый лист.

- Зеркала, расчески, емкости с водой, ванночки, резинки, бантики для «мастерской парикмахера»

- Индивидуальные столики для детей

- Индивидуальные бумажные кошельки.

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре в кругу (или на стульчиках)

Дети: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажем вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: скажите пожалуйста,

- Как называется наша страна?

- Столица России?

- Полуостров, на котором мы живем?

- Столица, нашего полуострова?

- В каком районе находится наш детский сад?

Создание проблемной ситуации (заходит в группу герой – Монетка).

- Ребята, здравствуйте. Узнали меня? Я – Монетка. Сегодня мы с вами отправимся в Мастерскую заработка.

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, как вы проводите выходные с родителями? Какое занятие вам больше всего нравится? (ответы детей)

- Я, как многие из вас, тоже люблю посещать театр.

- Как можно узнать о том, какой спектакль и когда можно посмотреть? (ответы детей)

- Нам передали театральные программки, хотите изучить? (дети по желанию выбирают одну из программок, изучают) (картинки на мольберте).

- Как вы думаете, какой спектакль представлен в этом буклете (по очереди анализируется содержание 3 буклетов, как вы об этом догадались? На какой спектакль вы хотели бы попасть? (ответы детей)

- У меня есть билеты на эти спектакли. (Картинки) Давайте рассмотрим их и определим какой билет к какому спектаклю относится? Сколько стоит каждый из них? На какой спектакль вы хотели бы пойти? (ответы детей)

- А что нужно, чтобы купить билет? У нас есть деньги? Где их можно взять? (ответы детей).

- Я вам предлагаю на билет самостоятельно заработать денег.

Это можно сделать в различных мастерских.

За вашу работу, мастера различных профессий готовы вам заплатить:

1 - Мастерская «Фитнес» – 2 рубля (нужно выполнить упражнения)

2 - Мастерская «Строитель -1 рубль (нужно по схеме сделать постройку)

3 - Мастерская «Парикмахер» – 1 рубль (нужно сделать прически посетителям парикмахерской (куклам)

4 – Мастерская «Вундеркинд» – 2 рубля (решить примеры и записать ответ)

5 - Мастерская «Чистота»

Дети приглашаются за индивидуальные столы, на каждом из которых лежат:

цифры, обозначающие стоимость билета

опорные картинки, обозначающие работу+ стоимость

составная схема для планирования заработка.

- Монетка: - Ребята, давайте подумаем, какую работу нужно выполнить, чтобы заработать денег на билет. Это может быть работа в одной или нескольких мастерских.

(Распределить детей по мастерским, по 2-3 человека.)

- Ребята, давайте выстроим схему нашего ваших действий, вот например, чтобы пойти на спектакль «Теремок», билет на который стоит 7 рублей, можно поработать в мастерских «Вундеркинд» и «Парикмахер», а можно, например, Парикмахера и убрать помещение. Или продумать другие варианты, которые вам нравятся.

- Подумайте и составьте свою схему заработка (дети выкладывают схему, выполняют взаимопроверку).

- Молодцы, все сумели составить план действий. Теперь, согласно своим схемам, вы отправляетесь в различные мастерские, чтобы заработать денег, которые вы будете складывать в свой кошелек. На каждое задание выделяется определенное время, которое можно отследить по песочным часам (дети выполняют задания мастеров).

- Все задания выполнены, мастера довольны. Предлагаю вам проверить, хватит ли заработанных денег на билеты? (дети достают из кошельков купюры полученные у мастеров, определяют сумму заработка и делают вывод о возможности (невозможности) покупки). Индивидуально решаются ситуации, если денег заработано недостаточно (ребенок самостоятельно принимает решение покупает ли он более дешевый билет или видит другое решение проблемы).

Физ. минутка Помогатор, под музыку.

Игровая ситуация «Поход в театр».

- Ребята, какие вы молодцы. Теперь вы сможете приобрести билет на нужный вам спектакль.

- Поведение итогов.

- Ребята, вы настоящие мастера. Сами заработали денег? Что больше всего вам понравилось на занятии и запомнилось? (Ответы детей).

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

В качестве подарка, детей ответили музыкальный зал, на настоящий спектакль.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования»Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования» 21 апреля 2016 в городе Кинель Самарской области проходил 6 межрегиональный Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников.

Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства»Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства» 25 января мы все вместе собрались в музыкальном зале, чтобы, наконец-то, подвести итоги нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая)Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая) Следующей номинацией нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога" была "Документация специалиста.

Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех»Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» В январе 2020 года я приняла участие в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» в номинации «Лучший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Функциональная грамотность детей в зеркале педагогического мастерства»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 08:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Функциональная грамотность детей в зеркале педагогического мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Пестерева (УИ 1459308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД